АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»
(С)Читайте
Мы поговорили с железнодорожниками, которые решили создать собственную «подушку безопасности» и, несмотря на жизненные перипетии, не изменили выбранной стратегии. Некоторые из них формируют корпоративную пенсию, другие, выйдя на заслуженный отдых, уже получают стабильный дополнительный доход.
доход
работодателя
размер корпоративной пенсии?
основа уверенности
формируют
корпоративную пенсию
получают
негосударственную
пенсию в фонде
Железнодорожники, участвующие в корпоративной пенсионной системе, получают больше, чем вкладывают. Ведь их пенсионные сбережения софинансируются работодателем. Так из года в год растет личный пенсионный капитал, а вместе с ним и уверенность в будущем.
Благодарим наших уважаемых пенсионеров и клиентов, находящихся на этапе накопления пенсии, за отзывы.
Если Вы хотите поделиться своей историей и мнением о корпоративной пенсионной системе, просим присылать сообщение по электронной почте press@npfb.ru с пометкой «Истории из жизни».
Красноярская железная дорога
Я сейчас думаю – ведь пришла работать, когда мне было 19 лет, и если бы я копила на вторую пенсию все время, пока работала, это какая пенсия была бы! Но тогда на железной дороге еще не было корпоративной пенсионной системы, а у молодых работников, которые сейчас приходят работать, она есть. Они должны обязательно этим пользоваться. Молодые думают, что сейчас деньги нужнее. Но это неправильно, нужно задуматься о будущем. Когда процент от зарплаты высчитывают, это не заметно, а когда выходишь на пенсию, ежемесячные выплаты очень даже заметны.
Куйбышевская железная дорога
Не надо откладывать вступление в пенсионную программу. Ведь пенсия может наступить не только по старости, но и по инвалидности. Мы железнодорожники – все возможно. Сейчас отчисления на будущую пенсию практически не заметны, но потом очень даже заметны ежемесячные выплаты. Меня с корпоративной пенсионной системой познакомила в 2004 году специалист отделения фонда в Ульяновске – Елена Ляпина, за что ей огромное спасибо. Мы вместе объездили всю дистанцию пути, причем неоднократно, рассказывая железнодорожникам о возможности получения второй пенсии. Проводили собрания, объясняя преимущества НПО. Сегодня, при встречах с бывшими коллегами, слышу слова благодарности в адрес РЖД и НПФ «Благосостояние» за возможность получения корпоративной пенсии. Я железнодорожную пенсию трачу на отдых. Путешествую вместе с бывшими коллегами. Ездили на Байкал, на Ольхон. В прошлом году устроили себе поездку по «Серебряному ожерелью России» - это Карелия, Кижи, Валаам. В этом году был запланирован Крым – очень нам, железнодорожникам, хотелось проехать на поезде по Крымскому мосту. Но из-за ситуации с вирусом пришлось отменить поездку, перенести ее на следующий год. Запланирована поездка по Золотому кольцу. В общем, если захотеть, жизнь на пенсии может быть очень насыщенная. И хорошо, что есть вторая пенсия, она очень выручает.
Южно-Уральская железная дорога
На железную дорогу я пришел работать в 1981 году. Пришел на Тепловозоремонтный завод, после устроился в вагонное депо Оренбург. На пенсию вышел 31 октября 2019 года.
Государственную пенсию мне назначили, но размер ее не велик. А у нас трое детей, и младший еще школьник. Поэтому, вторая пенсия мне сейчас очень помогает. Конечно, у каждого свои трудности бывают. Признаюсь, были моменты, когда думал – забрать, не забрать деньги с пенсионного счета. Но не забрал. И ничего, выкрутились. Сейчас жалею только, что не начал делать отчисления на пенсию сразу. Все боялся, что это очередной обман, МММ или пирамида. Но с годами понял, что корпоративная пенсия – это социальная льгота для работников ОАО «РЖД». Ведь половину будущей пенсии мне дала железная дорога. Присоединился только в 2008 году. Но и за столь не большой срок у меня сформировалась хорошая корпоративная пенсия.
Снимать деньги с пенсионного счета ни в коем случае нельзя. Когда меня спрашивают, я всегда говорю – не надо, ребята, не выходите из фонда, вы потом спасибо скажете, что у вас вторая пенсия есть. Отговариваю. У нас старший сын работает помощником машиниста в локомотивном депо, и вот он с первого трудового дня уже копит себе на вторую пенсию. Две пенсии намного лучше, чем одна.
Приволжской железной дороги
Приволжская железная дорога
На железнодорожном транспорте работаю с 1987 года. Свою производственную деятельность начала с товарного кассира станции Саратов-2 Приволжской железной дороги, прошла путь до первого заместителя начальника службы корпоративной информатизации Приволжской железной дороги филиала ОАО «РЖД». Впервые в корпоративную пенсионную систему вступила в 2003 году, но вскоре по определенным причинам расторгла договор. Однако со временем поняв, что НПФ «Благосостояние» - это надежно и выгодно: фонд продолжал работать длительное время, были многочисленные примеры бывших коллег, которые после выхода на заслуженный отдых стали получать к основной дополнительную пенсию, приняла осознанное решение о вступлении в корпоративную пенсионную систему. Сейчас, конечно, понимаю, что время упущено, можно было накопить уже приличную сумму на пенсионном счете, но двадцать лет назад пенсия воспринималась совсем иначе – казалось, что до нее еще далеко. А вот когда этот срок приближается, ты понимаешь, что нужно что-то предпринять, успеть финансово подготовиться к этому периоду жизни, ведь материальный - это один из основных компонентов активного долголетия, а на пенсии хочется продолжать жить активно, иметь привычный уровень жизни. Например, некоторые мои бывшие коллеги не снимают каждый месяц негосударственную пенсию со счета, а копят ее и потом расходуют на поездки и отдых. Каждый должен самостоятельно позаботиться о своем будущем финансовом благополучии, но если в этом деле помогает работодатель, это огромный плюс. У железнодорожников вообще для этого хорошие условия. Много мер социальной и финансовой поддержки предусмотрено в нашем Коллективном договоре, а кадровая политика направлена на мотивацию работников, как нематериальную, так и материальную, в числе которых также и корпоративные пенсии. Это мотивирует людей на хорошую работу.
организации ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта
Калининградская железная дорога
Я работаю на железной дороге с 1981 года, начинала с должности электромонтера, потом была электромехаником, а после занялась кадровой работой. Участником отраслевой пенсионной системы стала в 2001 году.
В 2012 году начала получать государственную пенсию, а в 2017 уволилась из РЖД и оформила корпоративные выплаты. Я выбрала пожизненную пенсию. Для меня это оптимальный вариант. Ведь со временем потребность в дополнительном доходе не станет меньше, а при срочной выплате средства на пенсионном счете рано или поздно закончатся.
Пенсионное обеспечение – непростая тема, в которой самостоятельно сложно разобраться. Поэтому мне всегда искренне хотелось объяснить людям преимущества корпоративных пенсий, убедить их в необходимости заранее заботиться о пенсии. Мне важно было позаботиться о коллегах и их будущем. Посмотрите на западные страны, там государственные выплаты составляют только небольшую часть дохода пенсионеров, все остальное – самостоятельные накопления или корпоративные пенсии. Нам тоже надо стремиться к этому. Но все это легче объяснить молодым, а с людьми старшего возраста сложнее. Многие из них еще принимают за основу советскую модель, по которой государство должно заботиться о пенсиях граждан. Но она уже неактуальна. Времена изменились, и мы должны изменить свое отношение к самостоятельному формированию пенсии.
Абаканском региональном центре связи
Красноярская железная дорога
Я узнала о корпоративной пенсионной системе в 2004 году, но присоединилась к ней только в 2006 году, когда перевелась на должность заместителя начальника по кадрам. Вот тогда уже вникла и внимательно изучила корпоративную пенсионную систему. Я понимала, что если что-то предлагаю своим работникам, должна быть уверена в том, что предлагаю. Поэтому пока досконально не разобралась во всех деталях, сама не присоединилась к системе НПО и не могла объяснять работникам, почему им важно присоединяться.
Конечно, бывают моменты, когда возникают сложные ситуации, и первое, о чем люди думают, – где бы сэкономить. Возможно, у кого-то и появляются мысли выйти из корпоративной пенсионной системы. Но я, конечно, не советую это делать – очень много минусов. Мы всегда стараемся вникнуть и разобраться, если работник приходит с проблемой. Если у человека действительно сложная жизненная ситуация, стараемся помочь – иногда пишем заявления на оказание материальной помощи, иногда с руководителем обсуждаем варианты повышения в должности или зарплаты. Важно понимать, что выход на пенсию и вопрос финансовой обеспеченности в этот период – это тоже жизненная ситуация. Только решать ее нужно заранее, а не когда уже человек выйдет на заслуженный отдых и поймет, что государственных выплат ему не хватает. Корпоративная пенсионная система это наше будущее.
по кадрам и социальным вопросам
Куйбышевская железная дорога
Я присоединился к корпоративной пенсионной системе в 2010 году. Сейчас, я считаю, только середина моего профессионального пути – до выхода на пенсию мне работать еще 22 года. Все это время буду перечислять взносы на пенсионный счет, так что рассчитываю на хорошую прибавку в будущем.
Мой совет – не прерывать уплату взносов. Ведь чем больше человек накопит, тем больше будет получать. Забирая выкупную сумму, он много теряет – и деньги работодателя, и проценты, и годы уплаты взносов. Обычно после того, как мы объясняем все эти моменты, люди меняют решение и находят другие возможности, чтобы решить свои финансовые трудности. Потом благодарят, что уговорили их не выходить.
Октябрьская железная дорога
Я много лет проработала бухгалтером в РЖД и привыкла делать расчеты. Перед выходом на пенсию решила посчитать выгоду от участия в корпоративной пенсионной системе. Оказалось, что за 11 лет участия в системе НПО я накопила солидную сумму. А за счет взносов компании и инвестиционного дохода, начисленного фондом «Благосостояние», эта сумма увеличилась в два с половиной раза.Когда я кому-нибудь из молодых коллег-железнодорожников рассказываю об этом, вопрос, копить или не копить дополнительную пенсию, сам собой снимается. Даже не нужно быть бухгалтером, чтобы увидеть выгоду.
В 2003 году, когда мы узнали о корпоративной пенсионной системе, многие не торопились вступать в нее, сомневались, и я в том числе. Теперь сожалею. Начала формировать дополнительную пенсию только в 2008 году, когда мне исполнилось 50 лет. Но если бы начала раньше, могла бы получать сейчас больше. Деньги нужны всегда, но на пенсии они нужнее. Сейчас корпоративную пенсию я трачу на свои нужды, покупаю, что хочу, и ни в чем себе не отказываю.
железнодорожных станций (по кадрам и социальным вопросам)
Юго-Восточная железная дорога
С 2013 года работаю в должности заместителя начальника Белгородского центра организации работы железнодорожных станций (по кадрам и социальным вопросам), общий стаж в сфере управления персоналом на железной дороге составляет 25 лет. Так что появление корпоративной пенсионной системы не прошло мимо меня.
Многие поначалу отнеслись к ней с недоверием, что не удивительно – так всегда бывает с новыми инициативами, особенно, когда нужно вкладывать свои деньги. Но когда появились те, кто уже начал получать выплаты, остальные поняли, что это возможность сформировать капитал и получать в будущем не одну, а две пенсии. Корпоративная пенсионная система основана на совместном участии работника и работодателя в формировании негосударственной пенсии.
К тому же нужно понимать, что деньги на пенсионном счете – это подушка безопасности, в том числе, для наших детей. Просто нужно внимательно изучать условия накопления и выбирать пенсионные схемы с наследованием средств. Когда я это проговариваю людям, они уже начинают задумываться – действительно, ведь пенсионные сбережения могут быть переданы по наследству, и выбирают подходящий вариант пенсионной схемы по своему желанию и потребностям.
Еще большой плюс – это возможность оформить корпоративную пенсию в 55 и 60 лет, а не по новому пенсионному возрасту, или начать получать выплаты по инвалидности. Никто не может знать, как у него сложится жизнь, какое будет здоровье через 20-30 лет, поэтому преимущества корпоративной пенсии здесь тоже очевидны. Ну а если все сложится хорошо, будут силы и здоровье, можно продолжать работать и накопить еще больше, чтобы корпоративная пенсия была еще выше.
Всегда повторяю своим работникам: ОАО «РЖД» заботится о своих работниках не только во время их трудовой деятельности, но и после ее завершения.
по текущему содержанию и ремонту
Калининградская железная дорога
В 2004 году я устроился ремонтником искусственных сооружений, потом был наладчиком железнодорожных строительных машин и механизмов, сейчас работаю оператором по путевым измерениям Калининградской дистанции пути по текущему содержанию и ремонту.
В корпоративную пенсионную систему вступил в 2014 году, до этого все сомневался, нужно ли. Но потом подумал, взвесил все и принял решение копить на пенсию. Перед глазами есть примеры коллег, которые уже получают выплаты от фонда, но есть и другие – которые вышли на заслуженный отдых и сейчас вынуждены жить только на государственную пенсию, потому что отказались в свое время присоединяться к договору НПО. Считаю, что у каждого должен быть выбор, участвовать или нет, и даже выбор, как участвовать. У железнодорожников он есть. Можно выбрать вариант пенсионной схемы или срок выплат, это удобно.
Все идет к тому, что мы сами должны заботиться о собственной пенсии. Рано или поздно будет так: сколько человек накопил, столько он и получит. В том, что РЖД помогает формировать пенсию и делает взносы в пользу работников, лично я вижу большое преимущество.
Западно-Сибирская железная дорога
Я вступил в систему дополнительных пенсий в 2007 году. Я был тогда начальником вокзала Барнаул и должен был быть примером для работников во всем. Да и понимал, что дело нужное – копить на пенсию. Сейчас думаю, что надо было раньше вступать.
Конечно, деньги лишними не бывают, они всегда нужны. Но у меня никогда не было мысли выйти из системы корпоративных пенсий, чтобы как-то сэкономить. Как-то странно экономить на собственной пенсии. И я бы никому не советовал выходить из НПО, ни в коем случае нельзя выходить. Даже в трудные времена. Потому что это стабильность, уверенность, что на пенсии будет прибавка. Знаешь, что эти деньги лежат на пенсионном счете, и уже спокойнее жить становится. Я доволен, вторая пенсия – хорошее подспорье.
Северо-Кавказская железная дорога
Я помню, как создавалась корпоративная пенсионная система, и вступила в нее в самом начале, в 1999 году. А через пять лет вышла потому, что решила, что до пенсии еще далеко и накопить еще успею. Но сейчас понимаю, что это была большая ошибка. Не нужно было выходить и прекращать выплаты для накопления пенсии. С наступлением пенсионного периода понимаешь, как необходима эта вторая пенсия. Второй раз я вступила за шесть лет до пенсии, и, если бы не прерывала выплаты, получала бы пенсию гораздо большей суммы, но, к сожалению, время упущено.
Вышла на заслуженный отдых в 2018. Государственная пенсия сейчас у всех небольшая, и для пенсионера хорошо иметь вторую негосударственную пенсию. Если компания РЖД дает такую возможность, помогает накопить на вторую пенсию, нужно пользоваться.
Северобайкальского регионального центра связи
Восточно-Сибирская железная дорога
В 2006 году я пришла работать в вагонное депо инспектором по кадрам, так и узнала о корпоративных пенсиях железнодорожников. Поначалу было сложно: я не до конца понимала, что такое негосударственное пенсионное обеспечение и как работает система корпоративных пенсий в РЖД. Но со временем разобралась.
Копить корпоративную пенсию я начала только с 2008 года. Поняла, что дело нужное. На севере прожить только на государственную пенсию невозможно. Особенность нашего региона – в его удаленности. Все товары приходится везти издалека, соответственно и цены очень высокие. А железнодорожная пенсия дает определенную гарантию достатка в будущем. У нас на севере женщины с двумя детьми могут уйти на пенсию в 50 лет, так что мне осталось отработать еще двенадцать лет.
Иногда люди задумываются о выходе из корпоративной пенсионной системы: кто-то дом строит, кто-то водопроводную трубу прокладывает – деньги нужны. Но я объясняю, что выходить из договора НПО не стоит, ведь теряется заработанный стаж, взносы компании и инвестиционный доход. Ну закроют они разовую потребность, сделают трубу, а дальше что – зарабатывать стаж заново? Конечно, лучше накопить дополнительную пенсию, и потом тратить на себя или внуков баловать.
Куйбышевская железная дорога
На железной дороге отработала почти 30 лет. Все эти годы была мастером в Ульяновской дистанции гражданских сооружений, а в 2009 году вышла на пенсию.
Я застала самое начало нашей железнодорожной пенсионной системы, хорошо помню, как представители фонда приезжали на встречи в дистанцию. Мне тогда очень понравилось их отношение – они с такой душой, искренней заботой отнеслись к каждому работнику, всем уделили внимание, выслушали сомнения людей, аргументированно ответили на все вопросы. Все это вселяло уверенность. Я тогда твердо решила, что у меня должна быть вторая пенсия и поставила себе цель накопить ее. И хотя мне всего пять лет оставалось до выхода на заслуженный отдых, я поняла – сколько бы ни накопила, все равно будет прибавка, деньги никогда лишними не бывают. В итоге уже 11 лет получаю выплаты от фонда «Благосостояние», у меня пожизненный вариант пенсии. Эти деньги я трачу на оплату коммунальных услуг, это очень хорошее подспорье.
Южно-Уральская железная дорога
В 2012 году, сразу после Уральского государственного университета путей сообщения устроился электромехаником связи и сразу же вступил в корпоративную пенсионную систему, тогда мне было 24 года. Сейчас работаю ведущим инженером Челябинского регионального центра связи. О корпоративных пенсиях я знал еще от отца, он тоже железнодорожник, и когда я устраивался на работу, он рекомендовал сразу начинать копить негосударственную пенсию.
Я изучал вопрос, и понял, что по сравнению с другими финансовыми инструментами, например, пифами, доходность по пенсионному счету в корпоративной пенсионной системе, выше. К тому же эта система кажется мне надежнее, ведь пенсионное обеспечение гарантировано условиям Коллективного договора, а РЖД – это крупная и надежная компания, не вижу причин ей не доверять. Сегодня восприятие пенсии меняется среди молодых людей, потому что принято быть финансово грамотным, ведь планирование бюджета, в том числе на много лет вперед, это важная часть жизни. Кстати, хочу отметить работу фонда в этом направлении – здорово, что его специалисты проводят дебаты о финансах и онлайн-занятия по финансовой грамотности для железнодорожников.
Еще мне нравятся форматы, в которых доступна информация о пенсионном счете и в целом о корпоративной пенсионной системе. Лично я пользуюсь мобильным приложением фонда, личным кабинетом и сервисами обратной связи на сайте – это все очень современно и удобно, и особенно актуально в период пандемии, когда многие работают на удаленке.
Ожидания от участия в корпоративной пенсионной системе у меня оптимистичные. Во- первых, пенсионный взнос не такие уж большие деньги, особенно если начать копить в молодом возрасте. Во-вторых, в РЖД есть еще различные бонусы. Например, отработав 20 лет, можно получить двойную премию за преданность – 10 окладов, если вложишь ее в будущую пенсию. Я, например, планирую этим воспользоваться.
Восточно-Сибирской дирекции тяги
Восточно-Сибирская железная дорога
Я молодой работник и до пенсии еще неизвестно сколько лет. Но я четко осознаю, как важно заранее формировать дополнительную пенсию. Я присоединилась к корпоративной пенсионной системе в 2009 году, когда пришла работать в Восточно-Сибирскую дирекцию тяги. Разобралась подробно во всех деталях и приняла решение формировать железнодорожную пенсию. Это важный шаг для будущей безопасности и финансовой обеспеченности. Хорошо, что у железнодорожников есть эта льгота от работодателя. Самозанятые или работники других предприятий вообще лишены такой возможности – чтобы обеспечить себе достойный доход на пенсии, они могут рассчитывать только на собственные силы. Нам же помогает работодатель, добавляет средства компании, чтобы наша пенсия была больше. И мы должны этим пользоваться. Время проходит быстро, и думать о пенсии нужно сейчас.
Даже если возникают финансовые сложности, я бы не советовала забирать пенсионные взносы. Это не тот резервный фонд, который должен в первую очередь расходиться на нужды в связи с кризисом или финансовыми затруднениями. Это подушка безопасности. Нужно изыскать другие финансовые источники, чтобы восполнить дефицит денег. Решить текущую проблему, но остаться без второй пенсии – оно того не стоит.
Горьковская железная дорога
Я тринадцать с лишним лет копила на дополнительную пенсию. Вступила в 2007 году. Начальник отдела кадров дистанции объясняла доходчиво, всех агитировала, но до людей не сразу доходило, как это выгодно. Люди обычно долго раскачиваются, редко задумываются о пенсии. Я тогда вступила, потому что видела примеры пенсионеров, которые уже получали корпоративную пенсию. Сначала думала – как так, отдавать живые деньги? А ведь прошли годы и сейчас они возвращаются мне даже больше, чем я сама отдала. Даже в трудное время лучше приберечь эти деньги, найти способы решить финансовую проблему, ведь не бывает безвыходных ситуаций. А к пенсионным деньгам до поры до времени нужно относиться так, будто их нет. Считайте, не было этих денег на руках, и не надо сейчас. Относитесь к ним так, как будто они неприкосновенны. Зато будет вторая пенсия. Поверьте, потом от них будет большая польза.
Северо-Кавказская железная дорога
О том, что у работников железных дорог есть система корпоративных пенсий, я узнала давно, еще когда работала на другом предприятии. В 2011 году пришла работать бухгалтером в региональный общий центр обслуживания города Ростов-на-Дону и сразу присоединилась к договору НПО. Формировала негосударственную пенсию восемь с лишним лет. Никогда не думала о том, чтобы забрать сбережения. Нужды, конечно, были разные. Всегда есть, на что потратить деньги, но я находила способы справиться с финансовыми трудностями. Пенсионные деньги трогать нельзя, они неприкосновенны.
Молодым я всегда советую относиться к этим деньгам как к вкладу – все равно это ваши деньги, копите вы себе, а не кому-то. Самостоятельно очень сложно накопить, всегда найдется на что потратить, а когда сразу удержали, и обходишься как-то – этим нужно пользоваться. Сейчас я получаю две пенсии и стараюсь еще копить, отложить, если нет больших трат. Дочери и внуку могу помочь небольшой суммой, если есть необходимость. Еще у меня есть хобби – вышивка и вязание. На эти увлечения тоже нужны деньги, но это траты для удовольствия.
Хотелось бы добавить, что в наше нестабильное время людям нужны гарантии. Очень многие боятся, что могут потерять свои деньги. Тем более молодёжь, которой до пенсии очень далеко. Поэтому важно, что пенсию железнодорожникам гарантирует работодатель.
Северная железная дорога
После армии 39 лет назад я пришел учиться на помощника машиниста в локомотивное депо Ярославля. С ним и связал свою трудовую жизнь, проработал там вплоть до выхода на пенсию в 2020 году.
Я помню, как появилась корпоративная пенсионная система. Сначала все относились к ней с недоверием, и я в том числе. Но все же вступил в 2005 году и, оказалось, не зря. С годами недоверие ушло. Во-первых, через некоторое время появились первые железнодорожники, которые вышли на пенсию и начали получать выплаты от фонда. А во-вторых, уверенности добавлял тот факт, что железная дорога помогала копить, вкладывала свои деньги за каждого, кто вступил в корпоративную пенсионную систему.
Удобно, что пенсионные взносы удерживались из зарплаты автоматически – не нужно самому их куда-то перечислять, просто небольшая сумма каждый месяц уходила на пенсионный счет. Ее размер для меня не был ощутим и уж точно это не било по кошельку. Зато сейчас я получаю прибавку к государственной пенсии и доволен.
Я считаю, что работодатели должны помогать копить на пенсию своим работникам. Железнодорожникам повезло – уже 20 лет у нас существует такая программа, которая позволяет накопить себе негосударственную пенсию при помощи РЖД. Хорошо бы ввести такую систему везде, во всех компаниях, чтобы люди могли получать две пенсии.
локомотивного депо Великие Луки
Октябрьская железная дорога
На железной дороге я работаю с 1995 года, начинала приемосдатчиком груза и багажа на станции Новосокольники. С 2004 года перевелась в локомотивное депо Великие Луки специалистом по управлению персоналом. Тогда же начала заниматься вопросами негосударственного пенсионного обеспечения и сама со временем присоединилась к договору НПО.
Считаю, что такие программы должны быть и в других компаниях, чтобы другие люди тоже могли накопить на пенсию с работодателем. Что касается нашей пенсионной системы, здесь много плюсов. Во-первых, это разные варианты накопления и получения пенсии, можно выбрать оптимальный вариант. Во-вторых, есть возможность увеличить размер корпоративной пенсии – это разные виды повышения за отраслевые награды и удвоенное вознаграждение за премию, которое выплачивает компания после 20 лет работы при переводе премии на пенсионный счет. То, что негосударственную пенсию можно оформить по старому пенсионному возрасту, тоже несомненный плюс, у нас в коллективе в основном машинисты и помощники машинистов, поэтому для них этот вопрос актуален, т.к. это льготные категории работников, имеющие право на досрочную пенсию.
Конечно, корпоративная пенсионная система является гарантией стабильности на заслуженном отдыхе. При этом гарантом является ОАО «РЖД» – большая и надежная структура.
дирекции по ремонту пути по экономике и финансам
Восточно-Сибирская железная дорога
За шесть лет, минувших с окончания учебы в Университете, я прошел путь от проводника пассажирского вагона до заместителя начальника дирекции по экономике и финансам, однако, какую бы должность мне ни приходилось занимать, кредо экономиста определяет мою профессиональную деятельность и принимаемые мною решения. По этой причине я вступил в корпоративную пенсионную систему в тот же день, что приступил к работе в Компании, и уже сегодня могу прогнозировать, что это инвестиция в мое будущее.
Хочу подчеркнуть, что формирование резервов, способных поддерживать достойный уровень потребления при выходе на пенсию – это задача уже сегодняшнего дня. Изменения экономической ситуации в стране оказывают влияние на все стороны жизни общества, в том числе, могут привести к росту дефицита Пенсионного фонда России.
Работники ОАО «РЖД» имеют уникальную возможность – разделить бремя ответственности за уровень благосостояния на пенсии со своим работодателем, и воспользоваться этой возможностью считаю чрезвычайно целесообразным.
Свердловская железная дорога
По большому счету, нужно использовать каждую возможность, вступать в корпоративную пенсионную систему и еще самостоятельно копить. Как делают в западных странах? Кто-то акции покупает, кто-то счета открывает. Я не использовал такие возможности и теперь жалею об этом. Про дополнительные пенсии железнодорожников я узнал в 2004 году и жалею, что сразу не вступил в эту систему. В силу возраста не понимал, что думать о пенсии нужно заранее, и начал копить корпоративную пенсию только в 2006. Молодым всегда советую задуматься, чтобы не получилось, как у меня – пожалеть, когда уже придет время выходить на пенсию.
Я вышел на пенсию в этом году, после оформления прошло два месяца. Корпоративную пенсию я использую, чтобы оплачивать счета, на различные траты в магазинах. В общем, мне пенсии хватает. Хотя собираюсь снова выйти на работу, просто чтобы дома не сидеть – скучно. Хочу вернуться в родное депо по договору, в помощь инструктору по обучению, проводить тестирование машинистов на тренажере, вести учет посещаемости локомотивными бригадами технических занятий.
Путевой машинной станции № 183
Восточно-Сибирская железная дорога
Уже двадцать лет моя жизнь связана с железной дорогой. О корпоративной пенсионной системе узнала в 2012 году, кода работала бригадиром по содержанию и ремонту пути. Решила вступить, потому что стало интересно формировать вторую пенсию, я поняла, что важно иметь подушку безопасности в виде личного пенсионного капитала. Я участвую в корпоративной пенсионной системе восемь лет. До выхода на пенсию мне еще работать пятнадцать лет, и все это время я собираюсь делать пенсионные взносы.
Бывают форс-мажорные ситуации, когда людям действительно очень нужны деньги. Например, в прошлом году у нас было наводнение, некоторые хотели забрать средства с пенсионного счета. Но в целом на моем опыте с этим редко обращаются. Мы обязаны думать о будущем, это наша ответственность. Сегодня многие это понимают. Даже молодые специалисты, когда приходят на работу, сами спрашивают о корпоративных пенсиях, потому что хотят вступить в корпоративную пенсионную систему.
Конкретных планов на пенсию у меня пока нет, но я люблю путешествовать. Мы живем рядом с Байкалом и каждый год ездим туда отдыхать, бываем за границей. На пенсии хотелось бы продолжать путешествовать, открывать для себя новые места. Очень рассчитываю, что благодаря корпоративной пенсии для этого будет возможность.
Куйбышевская железная дорога
Корпоративная пенсия очень выручает, это хорошая поддержка. Конечно, о ней нужно позаботиться заранее, не упускать время. Я сорок один год работала на железной дороге. Тринадцать лет формировала дополнительную железнодорожную пенсию. В 2004 году начальник отдела кадров пришла к нам в диспетчерскую и сказала – вступайте, не пожалеете. Вот я сразу вступила, и действительно, не пожалела. Корпоративную пенсию компания увеличила мне ещё на 15%, как обладателю награды «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет». Сейчас очень довольна. У меня двое сыновей, трое внуков – я могу даже им помогать немного со своей пенсии. Мой младший сын тоже железнодорожник, работает в кабельной группе ШЧ-2. Как поступил на работу, начал копить на пенсию – и не жалеет, не переживает. Сейчас все волнуются из-за повышения пенсионного возраста, поэтому не знают, что и делать, хотят забрать пенсионные взносы. Но я не советую это делать.
Мне хорошо с двумя пенсиями. Я себя не ограничиваю, покупаю себе то, что нужно. Детям и внукам делаю подарки. Каждый год езжу в Геленджик – билет оплачивает РЖД, а на все остальное трачу железнодорожную пенсию. Государственной пенсии точно не хватило бы на все необходимое. У меня одни только коммунальные услуги на семь тысяч рублей в месяц выходят. И увлечений много. Зимой – лыжи, летом – велосипед, огород. В общем, веду активную жизнь, скучать некогда.
персоналом Калининградской железной дороги
Калининградская железная дорога
На железной дороге я с 1996 года, работала на разных должностях и полигонах – в Вологде, Ярославле, Череповце, сейчас в Калининграде. В 2008 году я перевелась на должность заместителя начальника дистанции пути по кадрам и социальным вопросам, тогда же вступила в корпоративную пенсионную систему, хотя узнала о ней, конечно, раньше, в 2003, но не вступала, потому что в силу возраста просто не задумывалась о пенсии, не видела необходимости ее копить. Когда изучила вопрос, разобралась в деталях НПО, поменяла мнение, поняла, что мне это нужно. Даже больше: мне захотелось, чтобы как можно больше моих коллег тоже воспользовались возможностью получать две пенсии. Поэтому вместе со специалистами фонда я ездила на линейные участки, старалась объяснить работникам преимущества корпоративной пенсионной системы. Хочу сказать, что если бы сама лично искренне не была уверена в необходимости формировать пенсионный капитал и не видела перспективы в корпоративном НПО, я бы не стала предлагать людям участвовать в этой системе.
Два года назад, когда подняли пенсионный возраст, люди потеряли веру в государственную пенсию, некоторые пессимистически начали относиться в принципе к этому жизненному этапу. Но большим плюсом стало то, что РЖД и фонд приняли решение назначать корпоративную пенсию по старому пенсионному возрасту. Многие тогда присоединились к договору НПО, потому что преимущества корпоративной пенсии здесь очевидны.
Я считаю, человек сам должен заботиться о своем будущем, а не государство и не работодатель. Но если есть возможность копить вместе с работодателем, то этим нужно пользоваться. Думаю, было бы замечательно сделать корпоративные пенсии частью государственной пенсионной политики, чтобы это было обязательным на каждом предприятии.