«Корпоративная пенсионная система развивается с учетом предложений железнодорожников»
Наступает время подведения итогов выполнения Коллективного договора в 2023 году. Один из основных элементов социального пакета - негосударственное пенсионное обеспечение. Насколько важен этот пункт для работников и ветеранов дороги? С этого вопроса мы начали беседу с начальником Дальневосточной железной дороги Евгением Вейде.
- Корпоративная пенсионная система, условия которой закреплены Коллективным договором ОАО «РЖД», — это возможность сформировать негосударственную пенсию при поддержке работодателя за время работы в отрасли. Сегодня, в условиях определённого дефицита кадров, на мой взгляд, она также является и конкурентным преимуществом для привлечения специалистов в компанию.
А для ветеранов нашей дороги дополнительная пенсия - весомая прибавка к доходу. Если говорить о цифрах, то сегодня примерно 9 работников дороги из 10 участвуют в корпоративной пенсионной системе. Более 26 тысяч ветеранов Дальневосточной магистрали получают негосударственную пенсию, а её размер в среднем составляет почти 13 тысяч рублей.
- Евгений Владимирович, почти треть от числа работников дороги составляет молодёжь. На ваш взгляд, надо ли молодым железнодорожникам думать о своей будущей пенсии уже сейчас?
- Конечно, для многих из них пенсионный возраст — это далёкое будущее. Но у молодёжи есть огромное преимущество: сформировать корпоративную пенсию достойного размера при наименьших ежемесячных затратах. При этом молодые сотрудники наряду с другими участниками имеют право на социальный налоговый вычет с перечисленных на будущую пенсию взносов. К тому же в прошлом году заработала государственная система гарантирования сбережений в НПФ, поэтому средства корпоративной пенсии железнодорожников застрахованы.
- Вы хорошо осведомлены о положениях корпоративной пенсионной системы. Разрешите такой вопрос: вы сами участник КПС?
- Я вступил в систему в далёком 2008 году, работая в Кузбасском отделении Западно-Сибирской железной дороги. Как и всем работникам, участвующим в корпоративной пенсионной системе, компания добавляет к пенсионным сбережениям паритетный взнос, плюс - начисляется инвестиционный доход.
- Учитывая ваш напряжённый ритм работы и жизни, поделитесь: по каким каналам получаете информацию об изменениях в пенсионной программе ОАО «РЖД» и информацию по личному пенсионному счёту?
- На полигоне дороги налажено тесное взаимодействие со специалистами Дальневосточного филиала НПФ «Благосостояние». Сотрудники фонда информируют руководителей, работников кадровых служб, профсоюзный актив, трудовые коллективы обо всех изменениях в корпоративной пенсионной системе. Что касается личной информации, у фонда есть разные каналы взаимодействия с клиентами, благодаря чему каждый железнодорожник может выбрать подходящий для него вариант.
- Что пожелаете в наступившем году в части негосударственного пенсионного обеспечения?
- Только позитивных перемен и положительных результатов. За 25-летнюю историю негосударственного пенсионного обеспечения отрасли их было немало. Кстати, все они были реализованы по предложениям железнодорожников и направлены на улучшение условий корпоративной пенсионной системы. В этом году железнодорожный НПФ начал работу с пенсионными накоплениями по обязательному пенсионному страхованию, это значит, что в нём можно будет получать не только корпоративную, но и накопительную пенсию, если перевести туда накопления по ОПС. Или можно использовать эти средства для формирования личной финансовой подушки безопасности в новой государственной программе долгосрочных сбережений. А с учётом предстоящего юбилея - 50-летия с начала строительства БАМа - хочу пожелать, чтобы число участников корпоративной пенсионной системы на полигоне нашей дороги достигло величины 50 тысяч человек. И, конечно, самое главное - чтобы каждый железнодорожник, выходящий на заслуженный отдых, был обеспечен достойной корпоративной пенсией!