|
Недавний опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения показал, что больше половины работающих россиян, а именно 57%, рассчитывают иметь дополнительные источники дохода на пенсии. Многие ищут надежный способ обеспечить свое будущее. У железнодорожников в этом есть большое подспорье – работодатель помогает им копить вторую, негосударственную, пенсию. О пенсионной программе в компании рассказал директор Западно-Сибирского филиала НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» Глеб Шаповалов. – Глеб Владимирович, как работает фонд в современных условиях?
– НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» продолжает стабильно работать, в привычном режиме обслуживает клиентов и выплачивает негосударственные пенсии. На Западно-Сибирской железной дороге мы ежемесячно выплачиваем пенсии 33 тыс. железнодорожников, еще 42 тыс. копят на будущую пенсию вместе с работодателем. Это 90% всех работников магистрали.
|
– Чем привлекательна пенсионная программа?
– Тем, что работодатель софинансирует будущую отраслевую пенсию работника. С учетом взносов компании и инвестиционного дохода, начисляемого фондом, взносы работника ежегодно увеличиваются до двух и более раз. То есть корпоративная пенсионная система в ОАО «РЖД» – очень эффективный и выгодный способ создания сбережений. И с 1999 года эта льгота является неотъемлемым элементом социального пакета железнодорожников.
– Что нового в пенсионном обеспечении железнодорожников?
– У работников компании появилась новая возможность увеличить сумму на счете в корпоративной пенсионной системе. На пенсионные сбережения можно направить полученные от государства средства социального налогового вычета в размере 13% с внесенных за год пенсионных взносов. При этом не нужно идти в налоговую инспекцию, достаточно обратиться к кадровому работнику своего предприятия или кадровый центр и написать соответствующее заявление.
Напомню также, что существует способ значительно увеличить объем своих пенсионных сбережений за счет средств компании. Дело в том, что ОАО «РЖД» удваивает вознаграждение за преданность тем железнодорожникам, которые направляют его на корпоративную пенсию. Премию можно использовать полностью или частично, но не менее 20% – компания добавит такую же сумму на пенсионный счет. Этой привилегией могут воспользоваться сотрудники, посвятившие магистрали 20 и более лет. Сделать это можно неоднократно: после 20 лет стажа, 25-ти, 30-ти и так далее.
– Как удвоенная премия за преданность отражается на размере будущей пенсии?
– Статистика за три года показывает, что размер назначенной корпоративной пенсии в среднем увеличивается на 20%. Ощутимая прибавка к доходу пенсионера.
– Можно заранее узнать, какой будет корпоративная пенсия?
– Конечно. Приблизительно рассчитать размер будущей негосударственной пенсии можно самостоятельно с помощью пенсионного калькулятора на сайте фонда. А более точный расчет сделают специалисты нашего филиала или по телефону единого контакт-центра фонда.
Кстати, по телефону можно решить и многие другие вопросы, например, заказать документы, справки и выписки. Стало возможно даже получить персональную финансовую информацию – например, о накопленной на пенсионном счете сумме. Такая возможность доступна клиентам, подключившим функцию смс-идентификации. Для этого нужно заполнить согласие на обслуживание и передать в отдел кадров на работе или в филиал фонда. Бланк для заполнения можно взять у специалиста по управлению персоналом или скачать на нашем сайте.
– Какие еще новшества появились в обслуживании клиентов?
– НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» активно развивает цифровые сервисы. Например, мы упростили доступ клиентам в личный кабинет участника корпоративной пенсионной системы. Теперь туда можно перейти непосредственно с Сервисного портала работника ОАО «РЖД».
Я бы всем посоветовал пользоваться личным кабинетом. Там доступна информация о состоянии пенсионного счета, размере и сумме поступивших личных и корпоративных взносов, есть возможность заказать справки и выписки, пакет документов для налоговой.
В целом большинство вопросов по негосударственному пенсионному обеспечению в фонде можно решить дистанционно. Если же есть необходимость посетить филиал фонда, нужно записаться на прием. Проще всего сделать это онлайн на сайте npfb .ru или по телефону 8-800-775-15-20. Предварительная запись удобна и клиентам, и сотрудникам фонда: клиент может спланировать свой визит в подходящее ему время и не ждать в очереди, а у нас есть возможность заранее изучить его запрос, подготовиться.
– В чем вы видите главную задачу филиала на ближайшее время?
– Главная задача – сделать так, чтобы наши клиенты имели на пенсии дополнительный доход. Поэтому важно сегодня помогать им создавать и увеличивать свои сбережения, чтобы жизнь на пенсии виделась обеспеченной и спокойной.
НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» не использует для личного общения с клиентами мессенджеры, такие как Telegram, WhatsApp, Viber и другие. Руководители и сотрудники фонда не направляют сообщения и не звонят клиентам по данным каналам коммуникации. Если вам поступило сообщение или звонок от имени фонда через мессенджеры, не продолжайте разговор.
Сайт обрабатывает cookies, это помогает делать его удобнее для пользователей. Вы можете отключить cookies в настройках своего браузера.