22.07.2022

Московскому филиалу НПФ "БЛАГОСОСТОЯНИЕ" 20 лет


           


22 июля исполняется 20 лет со дня основания Московского филиала НПФ "БЛАГОСОСТОЯНИЕ". С чего начиналось пенсионное обеспечение железнодорожников Московского региона и как строится работа филиала сегодня, рассказала его директор Светлана Александрова.

- Светлана Борисовна, вы много лет работаете в фонде. С чего всё начиналось?

- В 2003 году я начала работать в Свердловском филиале НПФ "Благосостояние", а спустя пять лет - в Московском. Было непростое, но интересное время. В начале двухтысячных отраслевое негосударственное пенсионное обеспечение только формировалось, и нашему фонду ещё предстояло стать самым крупным в России по числу получателей негосударственной пенсии, каким он является сегодня, - ежемесячные выплаты в фонде получают почти 400 тыс. человек. А общее количество клиентов фонда - в три раза больше. Люди доверяют нам, и мы должны ежедневной своей работой оправдывать их доверие.


- Сколько клиентов обслуживает Московский филиал?

- Количество железнодорожников, которые формируют пенсию, превышает 69 тыс. человек. При этом более 49 тыс. получают негосударственную пенсию. Наши клиенты - работники полигона Московской железной дороги, которые трудятся на территории девяти регионов, а также работники центрального аппарата ОАО "РЖД", дирекций и филиалов, дочерних обществ компании. Помимо офиса в Москве работают отделения филиала в Брянске, Калуге, Рязани, Орле, Туле и Смоленске. Наши специалисты регулярно выезжают на линию, проводят встречи с клиентами непосредственно на их рабочих местах, чтобы быть ближе к железнодорожникам и облегчить им доступ к информации и услугам фонда. Большое внимание и поддержку филиалу в работе по продвижению негосударственного пенсионного обеспечения оказывают руководители подразделений ОАО "РЖД" и, конечно, специалисты кадрового блока компании. И мы благодарны им за совместную работу. 

- Как за 20 лет изменилась работа филиала?

- В первую очередь отмечу, что за это время сформировалась устойчивая система негосударственного пенсионного обеспечения железнодорожников, что позволяет стабильно обеспечивать работников отрасли дополнительными пенсиями. Если говорить о технической стороне, безусловно, изменилось многое. Сейчас мы активно используем цифровые сервисы. Если ещё десять-пятнадцать лет назад многие операции приходилось делать вручную, то сейчас процессы автоматизированы. Активно развивается сервис "Личный кабинет", где можно в режиме реального времени получить информацию о состоянии пенсионного счёта, рассчитать размер будущей пенсии. Доступны опции по заказу справок, можно в один клик скачать формы необходимых заявлений. Функционал личного кабинета будет ещё развиваться. Например, станет доступна дистанционная подача заявления для назначения пенсии. - Но когда дело касается пенсий, имеет значение и личное общение, не так ли? - Конечно. Я и мои коллеги на постоянной основе общаемся с железнодорожниками, помогаем разобраться во всех тонкостях пенсионной темы. Кроме того, стало уже традицией проведение на предприятиях ОАО "РЖД" Дней благосостояния работников. На этих встречах с коллективами мы стараемся разъяснить трудные моменты пенсионного обеспечения. В этом году после двух лет онлайн-формата мероприятия проходят как очно, так и дистанционно.

- Как люди воспринимают идею копить личную пенсию?

- Сегодня 9 из 10 работников ОАО "РЖД" формируют будущую корпоративную пенсию при помощи работодателя. Наверное, это говорит о том, что люди осознанно относятся к финансовым вопросам и понимают необходимость создания дополнительного источника дохода к моменту выхода на заслуженный отдых. Кстати, отмечу, что треть наших клиентов из тех, кто копит пенсию, это люди до 35 лет. В железнодорожной отрасли много трудовых династий. И когда молодые работники видят, как их родители, бабушки и дедушки получают вторую пенсию, у них не остаётся сомнений, участвовать или нет в корпоративной пенсионной системе, они видят очевидную выгоду. Немалую роль играет и просветительская работа. Например, проводимые специалистами филиала обучающие мероприятия по финансовой грамотности. Наша цель - аргументированно рассказать, что формирование негосударственной пенсии - это один из эффективных и безопасных финансовых инструментов, а расходы на НПО сегодня - это инвестиции в своё будущее.

- Как строится работа с теми, кто уже получает негосударственную пенсию в фонде?

- Наши специалисты регулярно встречаются с пенсионерами и ветеранами. В прошлом году в рамках проекта корпоративного волонтёрства фонда "25 добрых дел" филиалом были организованы различные мероприятия при поддержке Совета ветеранов дороги. Например, разместили полки для буккроссинга - чтобы наши клиенты могли обмениваться интересными книгами и делиться впечатлениями о них. Ярким событием стал творческий конкурс - все были удивлены, как много талантливых людей среди наших клиентов-пенсионеров. Всегда отрадно видеть, что даже в преклонном возрасте железнодорожники настроены позитивно и продолжают вести активный образ жизни. Мы, в свою очередь, будем и дальше трудиться, чтобы и они, и те, кому ещё предстоит выйти на пенсию, чувствовали финансовую защищённость и уверенность в завтрашнем дне.

Возврат к списку

Уважаемые пользователи сайта!

НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» не использует для личного общения с клиентами мессенджеры, такие как Telegram, WhatsApp, Viber и другие. Руководители и сотрудники фонда не направляют сообщения и не звонят клиентам по данным каналам коммуникации. Если вам поступило сообщение или звонок от имени фонда через мессенджеры, не продолжайте разговор.

Сайт обрабатывает cookies, это помогает делать его удобнее для пользователей. Вы можете отключить cookies в настройках своего браузера.

Хорошо