02.09.2022

НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» назначил более 32,5 тыс. корпоративных пенсий на Южно-Уральской железной дороге

 
Якушева Светлана.jpg
                                                       
Отраслевая пенсия в дополнение к государственной - одно из преимуществ работников железнодорожной отрасли. О корпоративной пенсионной системе ОАО «РЖД» и работе НПФ «Благосостояние», который ее обслуживает, рассказывает директор Южно-Уральского филиала фонда Светлана Якушева.

- Светлана Александровна, как работает НПФ «Благосостояние» в современных экономических условиях?

- Фонд работает в привычном режиме, обслуживает клиентов и выплачивает негосударственные пенсии порядка 400 тыс. человек - по этому показателю НПФ «Благосостояние» лидирует среди негосударственных пенсионных фондов, так же, как и по объему пенсионных средств в управлении.


- Сколько человек на нашей дороге уже воспользовались возможностью получать вторую, «железнодорожную», как ее часто называют, пенсию?


- Наш филиал назначил уже 32,5 тысячи корпоративных пенсий. И более 53 тысяч человек сегодня формируют будущую пенсию. Это работники Южно-Уральской магистрали, которые трудятся на территории пяти российских регионов и даже частично на территории Казахстана - в Петропавловском отделении дороги. Все они - участники отраслевой пенсионной системы РЖД, которые копят негосударственную пенсию вместе с работодателем. НПФ «Благосостояние» инвестирует эти сбережения и начисляет клиентам доход.


- Как люди относятся к идее самостоятельно копить пенсию?


- В РЖД корпоративную пенсию копят 9 из 10 работников, так как понимают выгоду и используют возможность создать дополнительный источник дохода на заслуженном отдыхе.


Отмечу, что более 20 тысяч наших клиентов из тех, кто копит пенсию, - это люди до 35 лет. В железнодорожной отрасли много трудовых династий. И когда молодые работники видят, как их родители, бабушки и дедушки получают вторую пенсию, у них не остается сомнений: на примере старших членов семьи они могут оценить результат участия в корпоративной пенсионной системе.


- На каких условиях железнодорожники копят пенсию с работодателем?


- Главное условие, и оно же является основной выгодой, в том, что компания софинансирует пенсии работников, добавляя средства на их пенсионные счета. С учетом взносов работодателя и инвестиционного дохода от фонда личные отчисления работников на пенсионный счет увеличиваются в два раза и даже больше. При этом участвовать в пенсионной системе может любой работник ОАО «РЖД», независимо от стажа и занимаемой должности.


К преимуществам можно отнести еще и возможность самостоятельно выбирать опции: вариант накопления с наследованием сбережений или без, сроки получения выплат. И что не менее важно, железнодорожникам доступны способы увеличить будущую корпоративную пенсию средствами от работодателя и от государства.


- Как именно? Можете привести примеры?


- С этого года пенсионный счет можно пополнить средствами, которые государство возвращает в виде социального налогового вычета на негосударственное пенсионное обеспечение. Причем для этого не нужно идти в налоговую инспекцию, достаточно обратиться в отдел кадров по месту работы и написать соответствующее заявление.


Кроме того, ОАО «РЖД» удваивает вознаграждение за преданность компании тем, кто направляет его на корпоративную пенсию. Данная норма действует для работников со стажем 20 и более лет, так компания поощряет тружеников магистрали за многолетнюю работу. Программа работает всего три года, но мы уже видим клиентов, которые смогли за счет этого существенно увеличить свои пенсионные выплаты.


- Можно заранее узнать размер будущих выплат?


- Конечно. Например, пенсионный калькулятор на сайте фонда позволяет приблизительно рассчитать размер будущей корпоративной пенсии. Более точный расчет сделают специалисты нашего филиала или единого контакт-центра. Кстати, по телефону помогут решить и многие другие вопросы. Можно даже получить персональную финансовую информацию - например, о накопленной на пенсионном счете сумме. Это доступно клиентам, подключившим функцию СМС-идентификации.


Сейчас фонд активно развивает цифровые сервисы, которые упрощают получение клиентами наших услуг. Полезные функции для клиентов содержит и личный онлайн-кабинет: заказ справок и выписок, доступ к информации о размере и периодичности поступления взносов на пенсионный счет и другие.


- Как воспользоваться этими сервисами?


- Для подключения СМС-идентификации нужно заполнить согласие на обслуживание и передать в отдел кадров на работе или в филиал фонда. Бланк для заполнения можно взять у специалиста по управлению персоналом или скачать на нашем сайте.


Что касается доступа в личный кабинет клиента, его максимально упростили. В кабинет участника корпоративной пенсионной системы теперь можно перейти непосредственно с Сервисного портала работника ОАО «РЖД».


- В чем вы видите главную задачу филиала?


- Наша задача - помочь работающим железнодорожникам сформировать их будущий доход, а тем, кто уже вышел на заслуженный отдых, - выплачивать пенсии.

 




Возврат к списку