НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» принял участие в торжественном заседании в честь отраслевых соглашений
В ЦК Роспрофжела состоялось торжественное заседание, посвящённое юбилею заключения первых отраслевых тарифных соглашений на федеральном железнодорожном транспорте и предприятиях транспортного строительства. Эти документы на государственном уровне закрепили принципы социального партнёрства в отраслях.
В мероприятии, которое прошло в комбинированном формате, участвовали порядка 1200 человек – руководители и представители Роспрофжела, ОАО «РЖД», Союза транспортников России, НПФ «Благосостояние», Благотворительного фонда «Почёт», ассоциации «Промжелдортранс», ветераны железнодорожного транспорта.
Председатель Роспрофжела Сергей Черногаев сообщил, что в адрес участников торжественного заседания поступили приветствия из Минтруда, Росжелдора и Общественной палаты РФ, в которых дана высокая оценка социального партнёрства в организациях железнодорожного транспорта и транспортного строительства.
Напомним, первое Отраслевое тарифное соглашение между Министерством путей сообщения РФ и профсоюзом железнодорожников было подписано 14 апреля 1992 года. Участвовавший в торжественном заседании Геннадий Фадеев, занимавший в 1992 году должность министра путей сообщения, рассказал, что работа над проектом первого соглашения проходила в сложнейших экономических условиях.
В отрасли не существовало единого документа, содержащего стандарты соцзащиты работников. По его словам, в Тарифном соглашении удалось закрепить невиданные для того времени обязательства работодателей перед железнодорожниками, такие как индексация заработной платы, гарантии по занятости работников, право на более ранний выход на пенсию для рабочих отдельных профессий, нормы о материальной поддержке ветеранов.
Сергей Черногаев добавил, что с тех пор отраслевые соглашения были подписаны уже 12 раз. «Каждый новый вариант документа сохранял действующие гарантии и обязательно дополнялся новыми», – подчеркнул он.
Принятые 30 лет назад соглашения стали фундаментом социальной политики компании, они модернизировались и всегда соответствовали современным потребностям людей, подчеркнула начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД» Юлия Алексеева.
Первый заместитель генерального директора АО «НПФ «Благосостояние» Максим Элик напомнил, что в первом Отраслевом соглашении был заложен прообраз дополнительного пенсионного обеспечения, а в 1999 году правление МПС приняло решение о создании отраслевой пенсионной системы работников железнодорожного транспорта, которая сегодня стала крупнейшей в стране – более 500 тыс. железнодорожников назначена корпоративная пенсия, 610 тыс. работников холдинга формируют корпоративную пенсию.
«За эти годы нам приходилось преодолевать многое, но каждый раз мы оставались верны тем принципам, которые были заложены в 1992 году. Сегодня мы также ставим во главу угла благополучие работников и стабильность работы железнодорожной отрасли», – подытожил Сергей Черногаев.