25 февраля 2022

Более 90% красноярских железнодорожников формируют корпоративную пенсию

Ишанова В. 1.jpg           
Интервью директора Красноярского филиала Веры Ишановой газете «Красноярский железнодорожник» о том, как развивалась корпоративная пенсионная система на магистрали в 2021 году, а также о перспективных сервисных направлениях, которые разрабатывает для железнодорожников фонд.

– Вера Васильевна, каковы основные итоги работы Красноярского филиала НПФ «Благосостояние» в 2021 году?


– Мы работаем, чтобы выплачивать пенсии клиентам. В течение 2021 года корпоративными пенсионерами стали 438 железнодорожников. А всего Красноярский филиал обслуживает 13 тыс. пенсионеров. Средний размер негосударственной пенсии, назначенной в минувшем году на магистрали, составил 9,9 тыс. руб.


На сегодняшний день наша дорога – лидер среди полигонов по количеству работников, участвующих в корпоративной пенсионной системе. 25 тыс. человек, то есть 91,7% от общего числа работников магистрали, копят корпоративную пенсию.


Прошлый год был особенным, и не только для нашего филиала, но и для фонда: НПФ «Благосостояние» исполнилось 25 лет. Юбилей отметили волонтерскими делами: работники фонда создали неформальный проект «25 добрых дел». Тематику добровольческих акций определяли сами: помогали пожилым людям, детям, проводили занятия по финансовой грамотности, экологические акции и так далее. Мы в Красноярском филиале сосредоточились на теме финансовой грамотности и создали обучающий курс по электронным сервисам государственных служб. На занятиях подробно разбирали важные вопросы, которые часто возникают у людей при получении госуслуг: как записаться на прием к врачу, подать налоговую декларацию или оформить государственную пенсию.


– Минувший год прошел под знаком борьбы с коронавирусом. Как отразилась пандемия на работе филиала?


– В условиях пандемии среди клиентов растет популярность дистанционного обслуживания. Поэтому основные усилия мы направили на то, чтобы обеспечить железнодорожникам комфортные и безопасные условия обслуживания. Электронные сервисы фонд развивает уже не первый год, но с началом пандемии эта работа ведется особенно плотно.


Сегодня почти все вопросы по корпоративной пенсионной системе можно решить удаленно. Например, в личном кабинете клиентам фонда доступна детализация пенсионного счета: сумма накопленных средств, размер и периодичность личных взносов, а также денежных поступлений от работодателя. Онлайн можно заказать справки и выписки по пенсионному счету, сделать предварительный расчет будущей корпоративной пенсии на пенсионном калькуляторе.


Личный кабинет пользуется большой популярностью у железнодорожников, в нем зарегистрировались почти 300 тыс. человек. Недавно появился простой, не требующий дополнительной авторизации способ входа в онлайн-кабинет – через Сервисный портал работника ОАО «РЖД». Что касается обслуживания по телефону, специалисты единого контакт-центра консультируют клиентов по широкому кругу вопросов, связанных с негосударственным пенсионным обеспечением. С недавних пор стало возможным получать по телефону персональную финансовую информацию. Для этого нужно подключить услугу СМС-идентификации.


На период действия ограничительных мер на фоне пандемии по телефону принимали и обращения за назначением пенсии. Консультанты фонда обработали более двух тысяч таких звонков от клиентов, чей выход на заслуженный отдых совпал с объявленными нерабочими днями в 2020 и 2021 годах.


– Как вы ведете работу с железнодорожниками на линии?


– В структуре Красноярского филиала сейчас три отделения – в столице магистрали, в Абакане и в Ачинске. Во всех ведется прием. Помимо этого более четырех лет назад в филиале начала работу выездная пенсионная служба. Она необычная – специалисты передвигаются вместе с поездом здоровья «Доктор Войно-Ясенецкий (Святитель Лука)» и ведут прием на станциях по его маршруту. Это позволяет обслуживать железнодорожников, проживающие в небольших населенных пунктах.


– Каковы планы у филиала в 2022 году?


– Мы продолжим активно развивать проект дистанционных обучающих курсов по электронным сервисам. На данный момент у нас четыре обучающих программы.


Продолжит действовать наш совместный с дорожным учебным центром профессиональных квалификаций проект. Специалисты филиала ежедневно проводят онлайн-занятия по теме корпоративных пенсий для слушателей курсов. За полтора года эти занятия посетили уже более 4 тыс. железнодорожников.


Но главным направлением для нас, конечно, остается работа по обеспечению железнодорожников корпоративной пенсией. Дополнительная пенсия дает уверенность в завтрашнем дне, и усилия работников филиала направлены на то, чтобы железнодорожники чувствовали эту уверенность в финансовой стабильности после выхода на заслуженный отдых. Это наша основная задача, и все эти годы она остается неизменной.