13.08.2021

Калининградскому филиалу НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» – 20 лет

 Вера Сидоровская.jpg               


В августе Калининградский филиал НПФ "Благосостояние" отмечает юбилей - 20 лет с начала деятельности. О развитии корпоративной пенсионной системы на Калининградской магистрали и планах на будущее рассказывает директор филиала Вера Сидоровская. 


- Вера Алексеевна, давайте вспомним, как у работников КЖД появилась возможность получать отраслевую пенсию. 


- Калининградский филиал был образован 9 августа 2001 года. Тогда здесь работали только два человека - директор и главный бухгалтер. С первых дней работы в фонде в мои обязанности входила разъяснительная работа на калининградских железнодорожных предприятиях. 


О негосударственной пенсии тогда мало кто знал, люди относились скептически. Изо дня в день мы ездили на предприятия полигона и подробно рассказывали, как формируется корпоративная пенсия, объясняли ее принципы и преимущества, детально отвечали на все вопросы. В этой работе участвовали руководители магистрали, специалисты кадровых служб железнодорожных предприятий, работники дорпрофжела и первичных профсоюзных организаций. 

Когда появились первые пенсионеры фонда, ситуация кардинально изменилась. С годами получающих выплаты становилось все больше, а у тех, кто еще работает, все меньше оставалось сомнений в необходимости копить корпоративную пенсию. Конечно, мы и сейчас продолжаем вести информационно-разъяснительную работу. Но это уже скорее консультирование работников по условиям программы корпоративных пенсий. Со временем она завоевала доверие железнодорожников. 

Часто молодым работникам уже известно о преимуществах участия в системе негосударственных пенсий от самых близких людей: родителей, бабушек и дедушек, которые копят или уже получают отраслевые пенсии. 

- Сколько бывших работников полигона Калининградской дороги сегодня получают корпоративную пенсию? 

- В настоящее время фонд ежемесячно платит корпоративные пенсии почти полутора тысячам бывших работников Калининградской магистрали. Средний размер назначенных в этом году выплат составляет 7900 руб. А копят корпоративную пенсию вместе с работодателем почти три тысячи железнодорожников Калининградского полигона - это более 86% от общей численности работников КЖД. 

- Как в целом люди воспринимают идею копить негосударственную пенсию? 

- Работники зрелого возраста понимают, что корпоративная пенсия станет дополнительным доходом и позволит значительно улучшить финансовое положение на приближающемся заслуженном отдыхе. Молодые работники меньше думают о пенсии, это объяснимо, ведь до нее еще много лет. Мы приводим в пример простой факт: чем раньше начать копить, тем меньше будет размер пенсионного взноса и тем больше получится накопить за много лет. Делаем расчеты, показываем, сколько денежных средств поступит на их счет от работодателя за долгий срок. Цифры - убедительный аргумент. 

- Какие изменения происходили в пенсионной программе за время работы филиала? 

- Их было много, ведь корпоративная пенсионная система постоянно совершенствуется. Например, со временем у железнодорожников появилась возможность сохранить право на отраслевую пенсию даже в случае увольнения из РЖД до выхода на заслуженный отдых. Стали доступны дополнительные способы пополнить пенсионный счет средствами работодателя. Так, в счет будущей негосударственной пенсии можно направить средства компенсируемого социального пакета. А у работников со стажем от 20 лет есть особая привилегия: ОАО "РЖД" удваивает им премию за преданность, если они используют вознаграждение для увеличения размера будущей отраслевой пенсии. 

Одно из наиболее важных решений в системе корпоративного пенсионного обеспечения железнодорожников было принято в 2019 году, после того как в стране повысили пенсионный возраст. За работниками ОАО "РЖД" закрепили право начать получать корпоративную пенсию по старым правилам - в 55 лет женщинам и в 60 лет мужчинам при увольнении из компании или переходе на нижестоящую должность. Впоследствии такое право - оформлять негосударственную пенсию раньше государственной - получили все граждане страны, которые участвуют в НПО. Но первыми были железнодорожники. 

- Как изменилось клиентское обслуживание за 20 лет? 

- Изменилось многое. Раньше решить любой вопрос клиента можно было только на личном приеме. Расчеты проводились буквально вручную, документы направлялись почтой, все процессы занимали много времени. Сейчас же все автоматизировано. 

Фонд активно внедряет электронные сервисы, поэтому большинство возникающих вопросов люди могут решить дистанционно. К примеру, очень популярен сервис "Личный кабинет". Он позволяет каждому клиенту в любой момент увидеть сумму сбережений на своем пенсионном счете с детализацией: сколько взносов поступило от работодателя, сколько взносов сделал он сам, каков размер начисленного инвестиционного дохода. 

В том же личном кабинете на пенсионном калькуляторе можно самостоятельно рассчитать примерный размер будущей негосударственной пенсии, исходя из суммы уже накопленных средств. Вход в личный кабинет тоже стал доступнее: теперь это можно сделать не только через портал госуслуг, но и через Сервисный портал работника РЖД. 

- Как повлияла ситуация с распространением новой коронавирусной инфекции на работу филиала? 

- Мы адаптировались к новым условиям. В прошлом году работники филиала, несмотря на введенные ограничения и перевод предприятий на удаленный режим работы, смогли обеспечить полноценное обслуживание клиентов в дистанционном режиме. 

Сейчас специалисты филиала снова ведут личный прием для решения неотложных вопросов, которые требуют присутствия клиента в филиале. Только в данном случае работа осуществляется по предварительной записи. Это удобно всем. Специалисты заранее знают, с каким вопросом придет клиент, и готовят необходимые ответы или документы. А клиенты приходят в назначенное время и не ожидают своей очереди. 

- Какие задачи стоят перед филиалом сегодня? 

- Нашей главной задачей остается качественная работа с людьми. Мы хотим, чтобы как можно больше железнодорожников имели дополнительный доход на заслуженном отдыхе, а для этого важно помочь им сформировать свой пенсионный капитал. 

Мы при любой возможности встречаемся с трудовыми коллективами: на предприятиях или онлайн. Проводим встречи с учащимися Калининградского подразделения Октябрьского центра профессиональных квалификаций, которые вскоре придут работать на железнодорожные предприятия. Конечно же, мы тесно работаем с кадровиками предприятий Калининградской магистрали. Для них проводим семинары, рассказываем обо всех изменениях, чтобы затем они могли ответить на любые вопросы коллег о корпоративной пенсии. 

- Несколько слов вашим коллегам и клиентам филиала в связи с юбилеем. 

- Хочу поблагодарить каждого сотрудника Калининградского филиала. Вы трудитесь профессионально, с полной самоотдачей, всегда внимательны к интересам калининградских железнодорожников. 

Я много общаюсь с нашими участниками-вкладчиками и вижу, что сейчас люди стали больше смотреть на перспективу и ответственно подходят к своему будущему. Хочу сказать следующее: каждодневные трудности были, есть и будут, но, когда у вас на пенсионном счете есть сбережения, это дает опору и чувство уверенности в завтрашнем дне. 


Возврат к списку