06.08.2021

Октябрьскому филиалу НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» – 20 лет

 KUR_2925.JPG               


Октябрьскому филиалу НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» 7 августа исполняется 20 лет. Его директор Дмитрий Осипов рассказывает о развитии системы негосударственного пенсионного обеспечения на полигоне Октябрьской дороги, обслуживании клиентов и особенностях железнодорожной пенсии.


- Дмитрий Владимирович, как начиналась история филиала?


- Октябрьский филиал появился на сети не первым: многие филиалы отметили 20-летие еще в прошлом году, а самому фонду - четверть века. В те годы, когда все начиналось, лишь некоторые руководители и работники железной дороги знали, что такое негосударственные пенсии. Но у большинства полной ясности, что это и для чего нужно, все-таки не было. В основном люди надеялись на государственную пенсию. 


Поэтому с момента открытия филиала началась большая информационно-разъяснительная работа - как с высшим руководством, так и с рядовыми работниками магистрали, и выстраивал эту работу его первый директор - Владимир Дмитриевич Верегин. Сегодня в филиале работают люди, которые были здесь практически с самого его основания. Уже два десятилетия наши работники трудятся, чтобы железнодорожники, выходя на пенсию, чувствовали себя финансово защищенными.


- Сейчас разъяснительная работа по-прежнему продолжается?


- Она ведется постоянно. За 12 лет работы в филиале, 9 из которых в должности директора, я лично объездил все районы и уголки Октябрьской дороги. Везде проводили встречи, консультации и беседы с коллективами, разъясняя важность и нужность пенсионной программы, которую предлагает РЖД. Со временем обособленные структурные подразделения Октябрьского филиала были открыты в Мурманске и Петрозаводске, а затем в Волхове, чтобы быть ближе к железнодорожникам и облегчить им доступ к информации и услугам фонда.


Мы обслуживаем шесть регионов Октябрьской дороги, расположенных в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Мурманской, Тверской, Новгородской, Псковской, Ярославской, Вологодской областях и в Республике Карелии. Даже в Московской области и в столице мы работаем с предприятиями, которые расположены там, но относятся к ОЖД.


Наш мобильный клиентский сервис регулярно выезжает на предприятия, где специалисты обслуживают железнодорожников непосредственно на их рабочих местах: отвечают на вопросы, принимают документы на выплату негосударственных пенсий, оформляют справки, по запросу предоставляют выписки с пенсионных счетов.


- Люди уже не сомневаются в системе негосударственного пенсионного обеспечения?


- Качество вопросов, которые нам задают на выездных встречах, уже иное. Железнодорожники интересуются не тем, будет ли им выплачена корпоративная пенсия, а тем, какая будет пенсия и как можно ее увеличить, ведь возможностей для этого в последние годы стало больше. Если раньше работник просто делал взносы, и предприятие на его рубль перечисляло еще рубль, то сейчас есть варианты существенно повлиять на размер будущих выплат. Работники могут делать дополнительные взносы, переводить в счет будущей отраслевой пенсии средства компенсируемого социального пакета. Есть льгота для тех, кто отработал в компании 20 и более лет: таким работникам ОАО «РЖД» удваивает вознаграждение за преданность, если они решают направить премию на свой пенсионный счет.


- Варианты получения отраслевой пенсии тоже разные?


- Работник может начать получать корпоративную пенсию, когда имеет пенсионные основания, - по старости или по инвалидности. Согласно Положению о НПО работников ОАО «РЖД» выплаты назначаются при достижении пенсионного возраста или получении инвалидности первой или второй группы.


Кстати, оформить корпоративную пенсию можно по старому пенсионному возрасту: в 55 лет женщинам и в 60 лет мужчинам, в случае увольнения из компании или перевода на нижестоящие должности. И тут уже каждый работник может выбрать пожизненную пенсию или срочную, которая будет выплачиваться в течение определенного периода.


- Нюансов много, и разобраться в них непросто...


- Да, корпоративная пенсионная программа меняется, становится более гибкой и удобной для работников ОАО «РЖД». Специалисты фонда всегда подскажут, помогут выбрать наиболее выгодный вариант формирования сбережений. Большую помощь в разъяснительной работе нам оказывают и специалисты кадровых служб железнодорожных предприятий.


Для них мы проводим много обучающих сессий, рассказываем о деталях корпоративной пенсионной программы, произошедших изменениях. Совместно со Службой НОК мы одними из первых на сети дорог начали проводить онлайн-вебинары и видеоконференции с кадровиками. Теперь, в связи с противоэпидемическими ограничениями, расширяем эту практику. Встречи с молодежью, с Дорпрофжел, которые раньше проводили очно, теперь тоже организуем онлайн. На этих мероприятиях рассказываем не только о корпоративной пенсионной системе, но и о различных аспектах финансовой грамотности.


Вместе с тем фонд активно внедряет электронные сервисы, и с их помощью клиенты могут самостоятельно решить некоторые вопросы. Например, в личном кабинете доступна вся информация по договору НПО и сумма сбережений, там же легко заказать справку по счету, рассчитать размер будущей пенсии. Причем, вход в личный кабинет доступен не только через сайт фонда, но и через портал госуслуг и сервисный портал работника РЖД - бесшовная технология позволяет пользователю портала, если он является участником-вкладчиком корпоративной пенсионной системы, переходить в личный кабинет без дополнительной авторизации.


- Онлайн-форматы, видимо, сегодня востребованы как никогда?


- Да. Мы живем в век массовой цифровизации, почти у каждого есть смартфон. Поэтому процесс получения нужной информации или услуги сегодня сильно упрощен. Почти все вопросы можно решить удаленно, но, если все-таки визит в филиал необходим, записаться на прием тоже можно онлайн - на сайте фонда.


- Вернемся к юбиляру. Сколько клиентов у Октябрьского филиала?


- Мы обслуживаем почти 80 тыс. железнодорожников, без учета клиентов, уже получающих негосударственную пенсию, и лишь немного уступаем по этому показателю Москве. Сейчас на полигоне ОЖД будущую пенсию с работодателем копят более 90% работников железнодорожных предприятий, а в некоторых подразделениях - все 100%.


По выплатам мы тоже в лидерах: за два десятилетия филиал назначил негосударственные пенсии почти 35 тыс. человек.


Мы часто общаемся с нашими пенсионерами, в основном, при выездах на предприятия. Правда, сейчас, в условиях ограничений, вызванных пандемией коронавируса, видимся с ними реже. Но и тогда, и сейчас слышим от них, что отраслевая пенсия - это серьезная поддержка. И мнение это не меняется.


- А как молодежь воспринимает идею копить корпоративную пенсию?


- Многие понимают, что вступать в корпоративную пенсионную программу в молодом возрасте выгоднее всего. Представьте, если одному человеку осталось до пенсии пять лет, а другому тридцать, то чтобы их сбережения были одинаковыми, им необходимо откладывать совершенно разные суммы. И очевидно, что чем дольше человек находится в корпоративной пенсионной системе, тем больше он успеет накопить.


Взносы железнодорожника плюс взносы предприятия, плюс проценты на эту сумму, которые фонд начисляет ежегодно, - все это хорошая инвестиция в завтрашний день.


- Но ведь филиал работает не только с железнодорожниками?


- Да. Во-первых, НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» обслуживает пенсионные программы разных российских компаний - всего более 150 корпоративных клиентов.


Во-вторых, люди в частном порядке ищут эффективные инструменты инвестирования. Они заключают с фондом индивидуальный договор НПО. Пусть в этом случае взносов от работодателя нет, но человек получает ежегодный инвестиционный доход. Ведь многим хочется иметь негосударственную пенсию, с которой можно увереннее смотреть в завтрашний день.



Возврат к списку