21.05.2021

Дальневосточному филиалу НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» – 20 лет

img                                                                
В начале апреля подведены итоги профессиональных соревнований среди филиалов НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ». По итогам 2020 года лучшим признан Дальневосточный филиал. Такой результат в один из сложнейших периодов для всех отраслей экономики – доказательство профессионализма коллектива, стабильности корпоративной пенсионной системы ОАО «РЖД» и верного подхода к выполнению поставленных задач.

Награда пришла в Хабаровск накануне значимой даты – 20-летия со дня образования Дальневосточного филиала. Секретом этого и других достижений, историей становления лучшего на сегодня филиала сети, планами на будущее поделился директор Дальневосточного филиала НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» Олег Гашута.

- Олег Вячеславович, как начиналась работа Дальневосточного филиала НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» и какие тогда стояли задачи?


- Филиал был образован в 2001 году. Начинали работу с одного отделения в Хабаровске. Негосударственная пенсионная система была совершенно новым и незнакомым для населения, железнодорожников форматом. Еще не забылись события 90-х. Поэтому на первом этапе число сомневающихся и недоверяющих было гораздо больше, чем тех, кто сразу понял преимущества предложенного негосударственного пенсионного обеспечения.


С первого дня работы филиала первоочередной задачей было начать информировать, рассказывать о корпоративной пенсионной системе, разъяснять все ее преимущества. Но и 20 лет назад, и сегодня наша работа немыслима без поддержки кадровиков предприятий дороги, руководителей, которые практически ежедневно бывают в своих коллективах, проводят селекторы, планерные совещания и, используя эти встречи, помогают нам рассказывать железнодорожникам о возможностях корпоративной пенсионной системы.


- Сколько железнодорожников Дальневосточной дороги сегодня участвуют в корпоративной пенсионной системе и сколько человек уже получают отраслевую пенсию?


- Негосударственную пенсию получают 26 тыс. железнодорожников. Что касается участников корпоративной пенсионной системы, то мы приближаемся к цифре в 50 тыс. работников Дальневосточной железной дороги и дочерних предприятий. Это население небольшого города. Для сравнения в Тынде сегодня проживает значительно меньше - чуть больше 33 тыс. человек.


- На начальном этапе доверие железнодорожников нужно было заслужить, с годами удержать. Как вы считаете, удалось это сделать?


- О сегодняшнем уровне доверия говорят цифры. За 20 лет Дальневосточный филиал выплатил 11,5 млрд рублей - стабильный и высокий показатель. Если проанализировать категории вкладчиков, то работников различных дирекций Дальневосточной дороги 88,1% - тоже высокая цифра, которая говорит о том, что девять из десяти железнодорожников формируют будущую пенсию в нашем филиале.


О доверии говорят и отношения, которые складываются между нашими сотрудниками и вкладчиками. Дня не проходит, чтобы в какое-то из подразделений, особенно в регионах, не зашел пенсионер просто поздороваться, поговорить, поделиться своими радостями. В дачный сезон наши пенсионеры угощают сотрудников фруктами, овощами со своих участков, а позже - вареньем, соленьями. Они уверены, что их накопления в надежных руках, поэтому доверяют и благодарят. А нам такое отношение вкладчиков дает дополнительные силы, мы видим, что наша работа нужна, видим, как вторая пенсия помогает обрести уверенность в себе уже на заслуженном отдыхе.


- Сколько человек сегодня насчитывает коллектив Дальневосточного филиала «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»?


- С 2013 года наши представительства начали работать во всех регионах дороги - Хабаровском, Комсомольском, Владивостокском, Тындинском, Южно-Сахалинском. Полигон обслуживают 52 специалиста.


- Как удается таким количеством обеспечить обслуживание 50 тысяч вкладчиков и 26 тысяч получателей пенсии?


- В фонде хорошо развиты дистанционные сервисы обслуживания, поэтому для решения многих вопросов нашим клиентам даже не обязательно посещать офис. Что касается работы подразделений, у нас практически нет текучки, все специалисты имеют большой опыт. Они регулярно проходят обучение, повышают свои знания и компетенции. Это и позволяет быстро и качественно обслуживать многотысячную армию наших клиентов.


- Какие инновационные решения и технологии в работе сегодня принимает на «вооружение» Дальневосточный филиал?


- Мы не просто шагаем в ногу со временем, но и стремимся работать на опережение. Стараемся поставить себя на место вкладчиков и взглянуть на нашу систему, нашу работу их глазами, пытаемся понять, что необходимо сделать, чтобы наши сервисы стали еще доступнее и удобнее.


Сегодня доступны практически все существующие цифровые сервисы – «личный кабинет», бесплатная телефонная горячая линия, онлайн-чат на сайте, смс-информирование. В прошлом году начало работать мобильное приложение «Корпоративная пенсия в ОАО «РЖД». Любой может его установить и получать массу информации о нормативных документах, изменениях, предложениях.


Мы стараемся делать все, чтобы информация о фонде, филиале, нововведениях оставалась доступной не только в интернете, но и при личном общении, при встречах в коллективах.


Дальневосточная магистраль - дорога с большим количеством отдаленных населенных пунктов, поэтому с 2019 года практикуем такую форму работы как мобильный клиентский сервис. Это полноценный передвижной офис с необходимой техникой и возможностью безопасного доступа к базам данных клиентов. На линии можем организовать все виды деятельности. Наши мобильные бригады уже побывали в Новом Ургале, Бире, Архаре, Волочаевке-2. В ближайших планах организовать выезды в Бикин, Ружино, Беркакит.


- Можете ли назвать главные достижения на посту руководителя филиала?


- За время работы на посту - это шесть лет, фонд и отрасль в целом неоднократно сталкивались с серьезными вызовами. Непростым был 2018 год, когда началась реформа государственной пенсионной системы. Изменения в этой сфере тогда вызвали определенные волнения у людей. Наши клиенты в том числе засомневались, стоит ли им продолжать копить на негосударственную пенсию? Коллективу филиала путем разъяснений, встреч, дней пенсионной грамотности удалось донести неоспоримые преимущества корпоративной пенсии РЖД. Считаю это одним из значимых достижений коллектива.


Еще одно достижение - результаты работы в 2020 году. Мы обслуживаем пенсионеров и вкладчиков в шести дальневосточных субъектах, в которых действовали различные по степени строгости ограничительные меры, что значительно усложняло работу. Тем не менее, коллектив филиала проводил личный прием, выезды на линии с соблюдением всех противоэпидемиологических требований. Филиал не просто не прекратил свою работу, но и выполнил все установленные руководством задания.


К достижениям я отнес бы - востребованность. Благодаря профессиональному коллективу, стабильной работе филиала, мы видим, что работники Дальневосточной магистрали доверяют фонду.


- Какие сегодня стоят задачи перед командой Дальневосточного филиала НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»?


- Одной из наших главных задач по-прежнему остается организация и учет пенсионных сбережений, своевременные пенсионные выплаты, индексация.


Кроме того, коллектив филиала активно участвует в общественной жизни Дальневосточной железной дороги - культурных, спортивных, профессиональных событиях, благотворительных акциях. Помимо неформального общения с нашими клиентами мы получаем дополнительные возможности, чтобы рассказывать обо всех изменениях, преимуществах, которые дает корпоративная пенсионная система.


- Какой совет вы бы дали железнодорожникам?


- Начальник дороги Николай Маклыгин всегда говорит: «Главное - конечный результат». Я бы немного добавил, что результатом трудовой деятельности железнодорожника должны стать не только почетные звания и награды, но и достойная пенсия от негосударственного пенсионного фонда «БЛАГОСОСТОЯНИЕ».




Возврат к списку