05.02.2021

Юго-Восточный филиал НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» отмечает 20 лет работы

 КАПУСТКИН (2).jpg           

1 февраля Юго-Восточному филиалу НПФ «Благосостояние» исполнилось 20 лет. О его работе в интервью газете «Вперед» рассказывает директор филиала Игорь Капусткин.


- Игорь Валерьевич, расскажите, с чего начиналась работа по обеспечению железнодорожников дополнительной пенсией?


- О негосударственном пенсионном обеспечении в России люди услышали в 90-е годы прошлого века. В первую очередь дополнительные пенсии появлялись на крупных предприятиях и в отраслях, экономика которых позволяла предоставлять работникам социальный пакет. Так у железнодорожников появился уполномоченный отраслевой пенсионный фонд – «Благосостояние».


Позднее на железнодорожных полигонах начали открываться филиалы фонда. 1 февраля 2001 года был основан Юго-Восточный филиал, а уже 14 июня состоялось заседание комиссии по негосударственному пенсионному обеспечению, где первым четырем железнодорожникам ЮВЖД была назначена ежемесячная пожизненная выплата негосударственной пенсии.


Сначала в филиале работали три человека, включая директора - Надежду Ивановну Щербань. Им предстояло пройти, пожалуй, самый сложный этап - создать и наладить работу системы отраслевых пенсий на дороге. Это было непросто, потому что люди обычно с осторожностью относятся к новым инициативам.


- Как удалось убедить железнодорожников в необходимости копить на будущую пенсию?


- Большую роль, конечно, сыграла постоянная разъяснительная работа. В период становления НПО на железной дороге значительную поддержку оказывало руководство ЮВЖД и кадрового блока, который в тот момент возглавлял Александр Александрович Лысенко. С первых дней работа над созданием и развитием корпоративной пенсионной системы строилась в тесном сотрудничестве специалистов фонда, кадровиков предприятий, профсоюзных активистов. Мы вместе выезжали на предприятия, объясняли железнодорожникам преимущества корпоративных пенсий, отвечали на все вопросы. Эту работу продолжаем и сегодня.


Если у кого-то из работников возникают сомнения, я всегда прошу привести хотя бы один пример, чтобы человеку, который 5 лет участвовал в системе НПО и делал взносы, отказали бы в выплате. Нет таких. Зато есть огромное количество людей, которые жалеют, что в свое время не присоединились к договору НПО или вышли из него.


- Что привлекает людей к участию в корпоративной пенсионной системе?


- Дело в том, что у железнодорожников уникальные условия формирования дополнительной пенсии: ОАО «РЖД» выступает гарантом негосударственного пенсионного обеспечения и доплачивает паритетный взнос на пенсионные счета работников. Проще говоря: вы вкладываете в будущую пенсию рубль, работодатель добавляет вам, в зависимости от выбранной пенсионной схемы, еще рубль. На общую сумму сбережений фонд «Благосостояние» начисляет ежегодный инвестиционный доход.


В самом начале, да и сейчас тоже, участие компании в формировании пенсии было главным аргументом для всех. Кроме того, люди видели, что все больше их коллег, выходя на пенсию, получают выплаты. Сегодня в Юго-Восточном филиале обслуживаются более 20 тыс. пенсионеров, еще около 28 тыс. человек, то есть почти 80% работников ЮВЖД, формируют свою негосударственную пенсию.


Средний размер назначенной в 2020 году негосударственной пенсии составил почти 7 тыс. руб. Учитывая, что государственная пенсия по нашим регионам (Воронежская, Белгородская, Тамбовская и Липецкая области) немногим превышает 14 тыс. руб., у выходящих на пенсию железнодорожников прибавка в виде отраслевой пенсии составляет до 50%.


- Какие преимущества доступны участникам корпоративной пенсионной системы, кроме того, что компания финансово помогает им копить на пенсию?


- Одно из преимуществ заключается в том, что компания сразу готова делать пенсионные взносы в пользу работника, с его первого рабочего дня в любой должности.


Кроме того, РЖД за счет собственных средств увеличивает размер корпоративной пенсии работникам, получившим награды «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет, 40 лет», знак «Почетный железнодорожник». Работа над развитием системы НПО продолжается постоянно. Наша цель - сделать так, чтобы формировать негосударственную пенсию становилось удобнее и выгоднее.


- Что берется в основу изменений?


- Ежегодно у заместителя начальника дороги по кадрам и социальным вопросам формируется список предложений железнодорожников - что они хотели бы улучшить в корпоративной пенсионной системе. Эти предложения изучаются в филиале, затем в центральном аппарате фонда, вместе с ОАО «РЖД» и РОСПРОФЖЕЛ прорабатывается эффективность их внедрения, и уже затем они вносятся в Положение о НПО.


Так в свое время появилась возможность частично или полностью использовать в качестве дополнительного взноса на пенсионный счет средства компенсируемого социального пакета. Среди изменений последнего времени - возможность оформить негосударственную пенсию по старому пенсионному возрасту: в 55 лет для женщин, и в 60 лет для мужчин, а также получить после 20 лет работы в компании удвоенную премию за преданность при условии ее перевода на свой пенсионный счет.


Часто на основе идей и пожеланий железнодорожников создаются и новые сервисы обслуживания клиентов.


- Что именно изменилось в обслуживании клиентов за годы работы филиала?


- Фонд идет в ногу со временем и предоставляет клиентам современные цифровые сервисы. На нашем сайте работает «Личный кабинет», в который сейчас можно войти через авторизованную учетную запись на сайте госуслуг. В онлайн-кабинете можно посмотреть состояние своего пенсионного счета, узнать размер взносов компании и начисленный фондом инвестиционный доход, сделать предварительный расчет будущей пенсии с помощью специального калькулятора.


У тех, кто делает дополнительные личные взносы на будущую пенсию, есть надежный и быстрый способ перевести средства через сервис «Взнос онлайн» на сайте фонда. Еще один полезный сервис дистанционного обслуживания - СМС-информирование. Подключив его, клиенты получают важную информацию по действующим договорам НПО, узнают об изменениях и новшествах корпоративной пенсионной системы.


У филиала есть представительства в Ельце, Лисках, Мичуринске и Белгороде, регулярно посещаем Ртищевский железнодорожный узел. Наши специалисты часто выезжают в командировки на предприятия. Правда, прошлый год снизил количество личных встреч из-за пандемии.


- Кстати, сильно повлияли на работу филиала ограничения, связанные с пандемией? Как справились с этим вызовом?


- Мы вышли из положения, начав общаться с клиентами дистанционно. Многие вопросы сейчас можно решить с помощью того же личного кабинета, службы онлайн-консультантов на сайте или по телефону. Даже обратиться за назначением негосударственной пенсии в апреле-июле прошлого года наши клиенты могли, позвонив на горячую линию.


Прием посетителей в филиале был приостановлен только весной, в период жестких ограничений. С июня мы возобновили личное обслуживание посетителей, но по соображениям безопасности здоровья теперь проводим его по предварительной записи на прием по единому номеру 8-800-775-15-20.


Из-за ограничений, вызванных пандемией, временно приостановлена работа выездной пенсионной службы. Это наша гордость, популярный у железнодорожников сервис, когда специалисты фонда организуют встречу непосредственно на предприятии. На таком приеме люди могут получить личную консультацию по вопросам НПО, на месте оформить справки и другие документы, ведь наши работники приезжают на такие встречи со всем необходимым оборудованием и программным обеспечением. Мы вернемся к этой практике, как только позволит ситуация с коронавирусом.


- В чем, на ваш взгляд, секрет результативной работы?


- Секрет прост: это желание приносить пользу людям. В нашем филиале сложился сильный коллектив, многие работают практически с момента создания филиала. Важно, что наши специалисты постоянно совершенствуются, проходят обучение, тренинги. Среди наших самых активных сотрудников - Мария Струкова, Галина Горбунова, Елена Ветрова, Наталья Чикаева, Елена Гракова, Светлана Усачева, Ульяна Корнева, Татьяна Смирнова и другие. Приятно, что труд наших специалистов отмечает руководство не только НПФ «Благосостояние», но и Юго-Восточной железной дороги. Будем стараться и впредь обслуживать железнодорожников внимательно, заботливо и профессионально!




Возврат к списку