15.01.2021

Северо-Кавказскому филиалу НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» – 20 лет

 Nedorezova.jpg                                               
Интервью директора филиала Татьяны Недорезовой газете «Звезда»

- Татьяна Ивановна, вы начинали работать в филиале фонда вскоре после его создания. Поделитесь своими впечатлениями от этого начального периода.

- В НПФ «Благосостояние» я пришла из отделения Пенсионного фонда России в Железнодорожном районе Ростова. Работая в ПФР, я хорошо познакомилась с предприятиями Северо-Кавказской железной дороги, спецификой их деятельности. Уже тогда мне было понятно, что все подразделения железной дороги - одна большая семья, с установленными регламентами работы, со строгой дисциплиной. И с вниманием как к трудовым коллективам, так и к каждому сотруднику. 


Заботясь о будущем железнодорожников, руководство отрасли в 2000 году приняло решение развивать негосударственное пенсионное обеспечение сотрудников, перечислять средства на их будущую пенсию. В 2001 году было решено открыть филиал НПФ «Благосостояние» на Северо-Кавказской магистрали.


Первым его руководителем стала Ирина Николенко. Именно она организовывала филиал, принимала первых работников, вместе с которыми делала начальные шаги в тогда еще неизведанном, новом деле - негосударственном пенсионном обеспечении железнодорожников. Она рассказывала, что с первых же месяцев работы коллектив филиала ощущал поддержку руководства дороги и Дорпрофжела. Особенно тесный контакт сразу сложился со службой управления персоналом и кадровиками предприятий. И вот прошли первые организационные мероприятия, информационные встречи с сотрудниками, были назначены и стали выплачиваться первые пенсии. Работа началась.


- Что можно считать вторым важным этапом в деятельности филиала?


- Конечно же, тот момент, когда в 2004 году началась регистрация первых участников-вкладчиков. Разъяснительная работа потребовала больших усилий и со стороны наших работников, и со стороны кадровиков, при полной поддержке руководителей предприятий. Поверили в систему не все и не сразу.


Но железнодорожники, ушедшие на заслуженный отдых, стали регулярно получать пенсии, и люди, увидев, что пенсионные выплаты благополучно осуществляются, со временем поняли, что корпоративные пенсии - это выгодно, надежно и стабильно. Начальный этап в такой работе всегда сложен. Но, четко выполняя свои функции, ведя постоянную разъяснительную работу, мы завоевали самое главное - доверие тех, кто трудится на дороге. И теперь в ряде отраслей и предприятий люди завидуют железнодорожникам, у которых есть возможность формировать и получать корпоративную пенсию.


- С этой работой связаны определенные имена?


- Конечно, например, необходимо сказать о вкладе наших директоров Людмилы Романенко и Владимира Косарева. Людмила Викторовна поставила работу по негосударственному пенсионному обеспечению на прочный фундамент экономики, а Владимир Викторович укрепил наши связи с кадровым блоком железнодорожных предприятий.


Успешному выполнению этих задач на первом этапе активно способствовали работники филиала: Нина Цуканова, Лидия Попова, Нина Федяй. В этом им помогал многолетний опыт работы на СКЖД. Сегодня они находятся на заслуженном отдыхе, а их вклад в наше общее дело трудно переоценить.


Налаживали работу филиала в регионах Николай Мыцай, Муслим Юсупов, Раиса Горемыкина. Их опыт был очень важен, и его сегодня активно использует и добивается успехов современное поколение сотрудников нашего филиала. В Ростовском регионе СКЖД - Елена Исайкина, Анастасия Вольнова, Наталья Овчинникова, в Краснодарском регионе - Елена Кочергина, Павел Коньков, Людмила Барандыч, в Минераловодском регионе - Дарья Мухина и Светлана Мейлинг, в Грозненском -Займан Элиханова. Все трудятся с полной самоотдачей и любовью к работе.


- Если перенестись из периода становления в наше время, что вы бы сочли важным отметить?


- Сегодня наш филиал - это современное и универсальное учреждение, которое обслуживает работников российских железных дорог в регионе Северо-Кавказской железной дороги на высоком современном уровне. У нас налажен технологичный процесс обработки пенсионных документов, ведется своевременное назначение и выплата пенсий. А коллектив филиала - группа единомышленников, наш опыт наработан годами, и, конечно, мы дорожим заслуженной репутацией и продолжаем двигаться вперед.


Взаимодействие с людьми, тем более в корпоративной системе, это процесс, который требует творческого подхода. Такой взгляд разделяют все наши сотрудники. Важно помочь каждому участнику-вкладчику достичь максимально возможного эффекта от формирования своей негосударственной пенсии. Люди вносят часть своих заработанных средств, работодатель добавляет средства компании. Это не просто финансовые операции, но и важный социальный процесс, в результате которого человек получает дополнительный доход на пенсии.


- Какие серьезные изменения в технологии работы филиала за 20 лет вы хотели бы отметить?


- В 2017 году стартовал наш проект «Мобильный клиентский сервис». Это очень важно для такой протяженной магистрали, как СКЖД. Специалисты отдела обслуживания клиентов выезжают непосредственно на предприятия и предоставляют там железнодорожникам такой же объем услуг, как и в офисе филиала. Такие выезды приближают нас к месту работы и жительства наших участников-вкладчиков, снимают большое число вопросов у сотрудников дороги, помогают улучшить качество клиентского сервиса.


Хотелось бы отметить слаженное взаимодействие наших специалистов Елены Ждановой и Людмилы Мусихиной с кадровиками линейных предприятий. Кадровики помогают информировать сотрудников обо всех изменениях в системе корпоративного НПО.


Очень тесно с кадровиками по формированию пенсионных дел работают специалисты отдела установления пенсий Ольга Иванченко и Екатерина Козловская.


- Как можно оценить результаты 20-летней работы филиала?


- Есть две главные цифры. Во-первых, число железнодорожников, получающих корпоративную пенсию через наше подразделение фонда, составляет более 25 тысяч человек. Во-вторых, число участников-вкладчиков, формирующих совместно с работодателем свою будущую пенсию, у нас сегодня более 46 тысяч.


Корпоративная пенсионная система железнодорожников - одна из лучших в России, самая мощная и постоянно развивающаяся. Мы работаем с людьми и должны знать их настроения, чувствовать потребности, понимать - что им будет более выгодно. Например, помогать выбрать пенсионную схему, период получения негосударственной пенсии. Мы стараемся просвещать своих клиентов по всему спектру пенсионных вопросов, в том числе и в области изменений в государственном пенсионном обеспечении. Обеспечение железнодорожников дополнительной пенсией на выгодных условиях - наша главная цель, и мы будем продолжать трудиться для блага наших клиентов.


Возврат к списку