11.12.2020

Западно-Сибирскому филиалу НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» – 20 лет

 Шаповалов Глеб.jpg    Созданный в канун третьего тысячелетия Западно-Сибирский филиал НПФ "Благосостояние" вот уже двадцать лет обслуживает работников ОАО "РЖД", участвующих в корпоративной пенсионной системе. Сегодня на полигоне ЗСЖД корпоративную пенсию формируют рекордные 92% железнодорожников. Секретами организации успешной работы филиала поделился его директор Глеб Шаповалов.

- Глеб Владимирович, ваш филиал в этом году отметил 20-летие своей деятельности. Расскажите, как начиналась его работа? Какие задачи стояли перед ним тогда и к каким ориентирам филиал стремится теперь?


 - Наш Западно-Сибирский филиал был создан 28 декабря 2000 года и первым его директором стал Владимир Эдмундович Райм. Приоритетной задачей, стоявшей тогда перед коллективом, было принять у дороги пенсионные дела, проверить их и назначить негосударственные пенсии. В короткий срок - буквально в течение трех месяцев - удалось наладить работу и филиал начал выплачивать первые корпоративные пенсии.


В то время у каждой магистрали было свое Положение о негосударственном пенсионном обеспечении. 


Большую роль в становлении НПО на ЗСЖД тогда сыграли начальник дороги Владимир Иванович Старостенко, его заместитель по кадрам и социальным вопросам Евгений Николаевич Кулинич, председатель дорожного совета ветеранов войны и труда Петр Филиппович Мысик, председатель Дорпрофжела Николай Алексеевич Никифоров, начальник Службы управления персоналом железной дороги Владимир Александрович Воеводский и начальник отдела этой службы Владимир Иванович Волков.


Следующей задачей филиала, уже на этапе формирования корпоративной пенсионной системы, стало проведение информационно-разъяснительной работы в коллективах предприятий на полигоне дороги. Необходимо было сформировать доверие у людей и к НПФ, и к системе НПО. В те времена стали закладываться принципы сотрудничества и партнерства филиала с дорогой. Они сохраняются по сей день и филиалом, и заместителем начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Александром Михайловичем Теслевичем, и Службой управления персоналом железной дороги и возглавляющим ее Андреем Викторовичем Баулиным. Большая благодарность им за это!


И как результат такой слаженной работы - рекордное количество работников ОАО "РЖД" на полигоне Западно-Сибирской магистрали, участвующих в корпоративной пенсионной системе - 92,1%. Основным ориентиром для филиала сегодня является сохранение этого результата и работа с молодыми сотрудниками холдинга, а это чуть меньше половины от общего числа работающих на дороге.


- Проводили ли вы исследования - какая возрастная категория работников ОАО "РЖД" - ваши основные клиенты? С какими группами предстоит работать более активно?


- Работники в возрасте до 45 лет составляют более 70% наших клиентов. При этом вовлеченность в корпоративную пенсионную систему молодежи в возрасте до 35 лет составляет практически 95%. Мы активно работаем с молодежью, чтобы начинающие сотрудники узнавали о возможности сформировать дополнительную пенсию как можно раньше и не откладывали этот вопрос "на потом".


Среди сотрудников предпенсионного возраста на корпоративную пенсию копят трое из четверых. Им психологически сложнее дается долгосрочное финансовое планирование. И все же упомянутые выше цифры - это высокий показатель доверия к отраслевому НПО.


- Сколько работников ЗСЖД сегодня обслуживает филиал?


- На конец октября более 103 тыс. железнодорожников ЗСЖД являются нашими клиентами, из них свыше 30 тыс. уже получают негосударственную пенсию. А всего за двадцать лет работы Западно-Сибирского филиала сотрудникам холдинга, вышедшим на пенсию, было выплачено более 12,5 млрд руб. в виде негосударственной пенсии. Согласитесь, это весьма существенная цифра и колоссальная поддержка работников после выхода на заслуженный отдых.


- Скажите, на какие суммы дополнительных пенсионных выплат могут рассчитывать участники корпоративной пенсионной системы сегодня и от чего зависит величина пенсии?


- Каждая история клиента индивидуальна, размер будущих пенсионных выплат зависит от суммы поступивших на его личный счет в НПФ взносов в течение всего периода накопления. Чем раньше работник начнет откладывать на свою будущую пенсию, тем больше она будет.


В соответствии с Положением о НПО размер корпоративной пенсии можно увеличить, делая дополнительные пенсионные взносы. На пополнение пенсионного счета можно, к примеру, направить часть или всю сумму, предусмотренную компенсационным социальным пакетом. Будучи работником ОАО "РЖД", можно существенно увеличить размер будущей пенсии: компания удвоит размер премии за преданность, если работник направит ее, полностью или частично, на свой пенсионный счет. И для примера - средний размер назначенной в 2019 году корпоративной пенсии по ОАО "РЖД" составил 9 329 руб.


- Какие сервисы предоставляет своим клиентам НПФ "Благосостояние"?


- Фонд развивает различные сервисы дистанционного обслуживания клиентов. В личном кабинете на нашем сайте есть доступ к информации о состоянии пенсионного счета. Запросить выписку по счету, справку об уплаченных взносах, пакет документов для налоговой или рассчитать размер будущей негосударственной пенсии с помощью пенсионного калькулятора можно легко и быстро.


Вносить дополнительные взносы также просто и, главное, безопасно: в два клика с помощью сервиса "Взнос онлайн" на сайте фонда. При желании можно настроить автоплатеж, и система ежемесячно будет перечислять дополнительный взнос на ваш пенсионный счет.


Чтобы наши клиенты были в курсе событий, которые происходят в корпоративной пенсионной системе, изменений пенсионного законодательства, а также могли получать информацию о пенсионных продуктах фонда, создано мобильное приложение. Это "пенсионный помощник", который всегда рядом - прямо в вашем кармане.


- Какие продвинутые технологии и инновационные приемы работы принимаются на "вооружение" в Западно-Сибирском филиале? Какой они дают эффект?


- Мы стремимся быть высокотехнологичными в своей работе. Благодаря этому "на вооружение" филиала постоянно поступает новая техника и технологии.


Для успешной и быстрой коммуникации с нашими партнерами фонд использует современные средства дистанционной связи. Внутри фонда, для оперативного решения вопросов, создана целая экосистема. В нее входят корпоративная связь, система электронного документооборота, специализированные программы учета и сопровождения пенсионных договоров. Большое внимание уделяется безопасности и защите персональных данных клиентов.


Для удобства клиентов в нашем филиале работает электронная очередь. Сейчас, на некоторое время, мы заменили ее на предварительную запись по телефону горячей линии - это сделано для безопасности посетителей филиала в условиях сложной эпидемиологической обстановки.


На консультации к коллективам предприятий наши специалисты выезжают с наглядными пособиями, проектором и планшетными компьютерами, чтобы сразу же рассчитать будущую пенсию, показать необходимые документы, презентации. Никаких долгих, скучных лекций - только интересная и полезная информация.


Мы заботимся о работниках отдаленных предприятий, которым сложно и долго добираться до нашего ближайшего офиса или представителя. Специально для них мы создали "Мобильный клиентский сервис". Наши специалисты выезжают со всем необходимым оборудованием непосредственно на предприятие, разворачивают мобильный офис и проводят прием прямо на месте, полностью закрывая все вопросы. Сейчас в связи с ограничениями из-за пандемии личных контактов с клиентами стало меньше, но мы с нетерпением ждем возможности снова начать выезды в коллективы, на предприятия, возобновить пенсионное обслуживание "с доставкой".


Все это фонд создает и внедряет для наших клиентов и партнеров, для организации бесперебойной работы. Мы не прерывали обслуживание клиентов в период пандемии благодаря своевременному внедрению дистанционных технологий обслуживания.


Но главное, что привлекает наших клиентов, - это сама корпоративная пенсионная система ОАО "РЖД". Ведь компания на каждый перечисленный работником рубль добавляет свой взнос. Согласитесь, сегодня такие привлекательные и одновременно надежные условия накопления не найти! Более того, ежегодно на пенсионные счета клиентов наш фонд начисляет инвестиционный доход, который еще больше увеличивает сумму сбережений на счете.


- Глеб Владимирович, вы недавно стали руководителем Западно-Сибирского филиала. Какие задачи вы ставите перед собой и командой?


- Все верно, я возглавил филиал в январе текущего года. Мой предшественник задал высокую планку в работе, и наша задача - ее не снижать. Несмотря на ограничения из-за пандемии, мы постоянно работаем над улучшением клиентского сервиса: оптимизируем работу с кадровыми сотрудниками предприятий холдинга, внедряем новые технологии.


Наш филиал - это единая команда профессионалов, наши усилия направлены на то, чтобы как можно больше железнодорожников использовали предоставленную работодателем возможность формировать дополнительную отраслевую пенсию. Ведь корпоративная пенсия - это уверенность в завтрашнем дне! И наша задача, как филиала, состоит в том, чтобы люди чувствовали эту уверенность, испытывали оптимизм и рассчитывали на финансовую стабильность на пенсии.


Поздравляю коллектив Западно-Сибирского филиала, всех наших клиентов и пенсионеров с 20-летним юбилеем! Желаю всем благополучия и крепкого здоровья!


Возврат к списку