4 декабря 2020

Приволжскому филиалу НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» – 20 лет

 foto.jpg  
 Приволжскому филиалу НПФ "Благосостояние" в декабре исполняется 20 лет. Наше интервью с его директором Надиром Тагировым о том, как создавалось негосударственное пенсионное обеспечение на полигоне дороги, о работе филиала сегодня и планах на будущее.

- Надир Тагирович, сколько бывших работников Приволжской дороги получают корпоративную пенсию?

- Сегодня более 13 тысяч бывших работников предприятий Приволжской железной дороги являются пенсионерами фонда, а еще свыше 28 тысяч железнодорожников полигона дороги формируют корпоративную пенсию вместе с ОАО "РЖД". Все они обслуживаются в Приволжском филиале. Большинство сотрудников филиала - бывшие железнодорожники или работники Пенсионного фонда России и налоговых органов, многие работают в филиале более 15 лет. И все они - профессионалы своего дела.

Первым директором была Лилия Ивановна Елашова. Я пришел в филиал в 2003 году. Тогда здесь было всего 6 человек. Сегодня участников-вкладчиков корпоративной пенсионной системы РЖД на полигоне Приволжской железной дороги обслуживают специалисты не только в Саратове, но и в Астрахани и Волгограде. Благодаря этому мы обеспечиваем обслуживание железнодорожников на такой большой территории и предоставляем им полный набор услуг - от момента начала формирования корпоративной пенсии до ее назначения и выплаты.


- Как люди отнеслись к идее корпоративных пенсий 20 лет назад, когда филиал только начал работу?


- О негосударственной пенсии в начале 2000-х годов мало кто знал. К любым инициативам вложения денег большинство людей относилось скептически: еще свежи были в памяти истории о сомнительных финансовых схемах 90-х годов, на которых многие обожглись. Однако за годы работы нам удалось завоевывать доверие. Основная работа велась в коллективах, специалисты филиала выезжали на предприятия и подробно рассказывали о негосударственном пенсионном обеспечении, принципах и преимуществах отраслевой пенсионной системы, детально отвечали на все вопросы. В этом филиалу активно помогали специалисты кадровых служб предприятий и работники профсоюзных организаций, за что им отдельная наша благодарность. Сейчас ситуация изменилась.


В обществе формируется культура накопления и сбережения. В связи с этим меняются и методы работы. Сегодня акцент делается на индивидуальном подходе. Мы предлагаем каждому клиенту стратегию накопления пенсии на подходящих именно ему условиях, которые учитывают его возраст, семейное положение и другие факторы. Наши сотрудники постепенно становятся для железнодорожников профессиональными консультантами по долгосрочному финансовому планированию.


Конечно, мы продолжаем вести информационно-разъяснительную работу о том, как действует корпоративная пенсионная система РЖД. Зачастую людям сложно самостоятельно разобраться в пенсионной теме, им нужна помощь. И мы всегда готовы проконсультировать.


- Меняется жизнь, отношение общества к пенсии. А как изменилась корпоративная пенсионная система РЖД?


- В программу отраслевого пенсионного обеспечения регулярно вносятся изменения, чтобы копить и получать корпоративную пенсию становилось удобнее и выгоднее. Еще в 2000-х был сокращен страховой стаж, дающий право на корпоративную пенсию, с 10 до 5 лет. А впоследствии и у тех, кто делал пенсионные взносы менее пяти лет, также появилась возможность получать отраслевую пенсию - им предоставили право компенсировать недостающий страховой стаж дополнительными пенсионными взносами. Еще через несколько лет у железнодорожников появилась возможность выбрать пенсионные схемы, которые отличаются между собой размерами взносов и способами передачи накопленных средств по наследству. Можно самостоятельно выбрать и вариант получения пенсии - пожизненные выплаты или в течение определенного срока.


Участники корпоративной пенсионной системы могут также влиять на размер будущей корпоративной пенсии, дополнительно пополняя пенсионный счет. В качестве дополнительных взносов стало возможным использовать средства компенсируемого социального пакета. А в прошлом году у железнодорожников, посвятивших работе в отрасли 20 и более лет, появилась особая привилегия: ОАО "РЖД" удваивает им вознаграждение за преданность компании, если они решают перевести премию на свой пенсионный счет.


Важное для корпоративного НПО и для всей пенсионной сферы решение было принято в 2018 году, когда государство повысило пенсионный возраст. Вскоре после этого за железнодорожниками закрепили право начать получать корпоративную пенсию по старым правилам - в 55 лет женщинам и в 60 лет мужчинам.


- В региональной сети фонда 16 филиалов. В чем особенности Приволжского?


- Мы часто выступаем инициаторами новшеств, стараемся предлагать новаторские идеи. Например, одними из первых начали работать с молодежью РЖД в новом формате квестов, дебатов, баттлов, различных деловых игр. Говорим с ними о пенсии как об инвестиции в собственное будущее и на понятном для них языке.


Под растущие потребности клиентов в индивидуальном консультировании еще до создания в филиальной сети отделов обслуживания клиентов у нас был организован его прототип, где можно получать консультации в режиме "единого окна". Впоследствии эта практика стала стандартом для всех филиалов и отделений фонда.


Сотрудники филиала внимательно прислушиваются ко всем пожеланиям, которые высказывают железнодорожники, и стараются их исполнить. Например, Приволжский филиал одним из первых отреагировал на предложение кадровых служб организовать оформление документов на назначение корпоративной пенсии не по месту работы, а непосредственно в филиале фонда. Мы выступили с инициативой изменить нормативные документы фонда в этой части. Как только изменения были внесены, специалисты филиала быстро наладили работу.


В целом наша работа не сильно отличается от работы других филиалов. Мы также тесно сотрудничаем с бухгалтерскими и кадровыми службами компании ОАО "РЖД". Сообща решаем вопросы администрирования корпоративной пенсионной системы, при необходимости консультируем кадровиков холдинга и представителей профсоюзного актива, рассказываем о законодательных изменениях в пенсионной сфере и новых условиях Положения о НПО.


- Повлияла ли ситуация с распространением новой коронавирусной инфекции на работу филиала?


- Да, как и на всех. Но мы достаточно быстро адаптировались к работе в новых условиях, с готовностью решали сложные задачи. Работники филиала смогли обеспечить полноценное обслуживание клиентов даже в удаленном режиме. Безусловно, телефон и онлайн-сервисы стали основными инструментами в арсенале наших специалистов, когда возможности для личного общения сократились до минимума.


Личный прием клиентов весной заменили дистанционные форматы обслуживания. Сейчас большинство возникающих вопросов наши клиенты также могут решить дистанционно. К примеру, заказать справки или выписки, проконсультироваться со специалистом по НПО можно в личном кабинете на сайте фонда или по телефону горячей линии. В то же время специалисты клиентского отдела филиала и обособленных подразделений ведут личный прием для решения неотложных вопросов, которые требуют присутствия клиента. Только в данном случае работа осуществляется по предварительной записи.


- Каковы задачи филиала на ближайшую перспективу?


- Мы бы хотели, чтобы как можно больше железнодорожников имели дополнительный доход на заслуженном отдыхе, поэтому наша главная задача - помочь им сформировать свой пенсионный капитал. Клиентам осознание того, что они позаботились о своем будущем, дает опору, ощущение стабильности и чувство уверенности в завтрашнем дне.


Мы и дальше будем вести разъяснительную работу, особенно среди молодежи, консультировать всех желающих по вопросам негосударственного пенсионного обеспечения, помогать развивать навыки финансового планирования и, конечно, обслуживать наших дорогих пенсионеров.