11.09.2020

Западно-Сибирский филиал НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» открыл двери клиентам по новому адресу

  Шаповалов Глеб.jpg           

Работники РЖД – участники-вкладчики корпоративной пенсионной системы ОАО «РЖД» на Западно-Сибирской железной дороге обслуживаются в филиале фонда, расположенном в городе Новосибирске, а также в отделениях в Кемерове, Омске, Барнауле. 


В задачи филиала   и его отделений входит обслуживание работников дороги по негосударственному пенсионному обеспечению, их информирование, взаимодействие с кадровиками предприятий по широкому спектру пенсионных вопросов. Нынешние и будущие пенсионеры – жители региона обращаются в филиал для предварительного расчета пенсии, консультаций по выбору срока ее выплаты, за получением необходимых справок и выписок.


О переезде филиала, новом облике и работе в период пандемии рассказал его директор Глеб Шаповалов в интервью газете «Транссиб».

- Глеб Владимирович, вы относительно недавно возглавили филиал. Какие впечатления от работы?


- И сфера финансов, к которой, безусловно, относится пенсионное обеспечение, и железная дорога мне одинаково близки. Мой путь в профессии начался в Сибирском государственном университете путей сообщения на факультете «Мировая экономика». В дальнейшем моя работа так или иначе была связана с финансами, железнодорожной отраслью и фондом «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» - я много лет трудился в компаниях «ЖАСО», СК «Благосостояние» и других финансовых организациях. Руководство Западно-Сибирским филиалом фонда, реализация корпоративной пенсионной системы РЖД и обслуживание железнодорожников стали для меня очень ответственной и интересной профессиональной задачей.


- Начали сразу с перемен - с переезда филиала?


- Верно, филиал теперь работает в историческом центре Новосибирска, на улице Максима Горького, дом 14. Новое местоположение имеет преимущества. Во-первых, до филиала стало проще добираться: он находится в шаговой доступности от двух станций метро. Неподалеку расположен важнейший железнодорожный узел – вокзал Новосибирск-Главный и платформы пригородных поездов Центр. Кроме того, вход в новый офис найти очень просто: он находится со стороны улицы Максима Горького.


Во-вторых, новое помещение гораздо более просторное и удобное для клиентов. Помимо вместительной зоны клиентского обслуживания появился просторный холл с диванами для тех, кто ожидает приема. Рядом расположены устройства для зарядки телефонов. На входе клиентов встречает консультант, а на улице есть кнопка вызова сотрудника для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья. Так как важная категория наших посетителей – это пенсионеры фонда, зачастую люди преклонного возраста, помещение было оборудовано с заботой об их комфорте.


И, в-третьих, новый офис фонда красиво оформлен и близок железнодорожникам по стилю и цветовой гамме. Надеюсь, нашим гостям здесь будет удобно и уютно.


- Что стало самым сложным для вас как руководителя филиала?


- Всем нам пришлось пережить нелегкое время – вспышку пандемии и серьезное изменение формата работы вплоть до удаленного выполнения трудовых обязанностей. В короткий срок мы уведомили все предприятия, что личный прием в офисе филиала не ведется, но при этом продолжили дистанционно обслуживать работников железнодорожных предприятий. Консультации по НПО, предварительный расчет размера пенсии, выписки, справки и другие документы, которые запрашивали клиенты, – все вопросы решались дистанционно. Для кадровиков структурных подразделений РЖД и участников-вкладчиков корпоративной пенсионной системы были открыты две телефонные горячие линии для решения текущих вопросов. Разумеется, в обычном режиме продолжалась выплата пенсий. Кстати, в период пандемии за назначением негосударственной пенсии обратились более 1800 клиентов фонда. Сейчас могу сказать, что это был нестандартный и полезный опыт. Надеюсь, что в дальнейшем эпидемическая ситуация в стране и регионе уже не будет столь острой, но мы не снижаем уровень готовности.


- Какие меры предосторожности предпринимаются филиалом для защиты здоровья людей?


- Работа сотрудников филиала организована с соблюдением необходимых правил. Прием посетителей в наших отделениях тоже происходит определенным образом. Для того, чтобы не допускать скопления людей в помещении, организована запись на прием. Кстати, это не только безопаснее для здоровья, но и удобнее клиенту – не нужно ожидать своей очереди, можно сэкономить время. Записаться на прием можно по бесплатному телефону горячей линии фонда 8 800 775 1520. Также в офисе установлен обеззараживатель воздуха, посетителям предоставляется дезинфицирующее средство для обработки рук, необходимо надевать маску. Специалисты тоже общаются с клиентами в масках и перчатках, а окна для приема оснащены перегородками. Все это помогает защитить здоровье и клиентов, и сотрудников филиала. Но мы видим, что заболеваемость пока не исчезла, поэтому призываем клиентов, по возможности, использовать дистанционные каналы обслуживания - справочную службу, личный кабинет и т.д.


- Теперь удаленный сервис станет обычной практикой?


- Фонд уже несколько лет активно развивает каналы дистанционного обслуживания. Поэтому сегодня наши клиенты могут самостоятельно решить многие вопросы, не выходя из дома, хотя раньше для этого нужно было прийти в филиал. Например, в личном кабинете на сайте фонда есть доступ к информации о состоянии именного пенсионного счета. Там же легко запросить выписку по счету, справку об уплаченных взносах, пакет документов для налоговой или рассчитать размер будущей негосударственной пенсии с помощью пенсионного калькулятора. Для тех, кто перечисляет дополнительные личные взносы, на сайте работает удобный и безопасный сервис для пополнения пенсионного счета «Взнос онлайн».


В дополнение к существующим сервисам фонд в августе запустил мобильное приложение о корпоративной пенсионной системе РЖД, так что теперь нужная информация всегда под рукой, в буквальном смысле – в кармане.


Напомню также, что некоторыми преференциями корпоративной пенсионной системы РЖД можно воспользоваться, не выходя за пределы своего предприятия. Например, в соответствии с Положением НПО можно удвоить сумму премии за преданность компании, если работник направляет ее на пенсионный счет. Эта привилегия доступна железнодорожникам со стажем работы в компании от 20 лет. Достаточно обратиться в отдел кадров по месту работы и написать соответствующее заявление. Заявление на назначение пенсии также можно подать в отделе кадров.


- Какую главную задачу вы ставите себе и филиалу на ближайшую перспективу?


- Корпоративная пенсия – это уверенность в завтрашнем дне. И наша задача как филиала состоит в том, чтобы люди чувствовали эту уверенность, оптимизм и рассчитывали на финансовую стабильность на пенсии. Желаю всем благополучия и крепкого здоровья!


Возврат к списку