31 июля 2020

Горьковскому филиалу НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» – 20 лет

 3_1.jpg     Через год после создания в 1999 году корпоративной пенсионной системы железнодорожной отрасли открыл свои двери Горьковский филиал НПФ «Благосостояние». Его директор Владимир Горбунов рассказал об основных этапах становления и задачах филиала.

– Владимир Викторович, какие приоритеты в работе филиала были двадцать лет назад?


– Те же, что и сегодня – интересы человека. Корпоративная пенсионная система ОАО «РЖД» призвана улучшить качество жизни своих работников, пенсионеров и членов их семей. И когда мы только начинали работать, в период становления Горьковского филиала НПФ «Благосостояние», мы должны были донести это до каждого железнодорожника.

– С какими сложностями приходилось сталкиваться на этом этапе?


– Основной барьер, который приходилось преодолевать, – недоверие. Достаточно вспомнить, что в самом начале 2000-х, после «лихих девяностых», в российском обществе были свежи воспоминания о финансовых пирамидах и фирмах-однодневках, которые маскировались под различные банки, трасты и так далее. Практически в каждой семье были примеры неудачного вложения заработанных денег, у людей после этого оставалось негативное впечатление. Нет ничего сложнее диалога с человеком, у которого ранее было подорвано доверие, пусть и не вами, – от этого доносить необходимую информацию все равно не легче.

Поэтому в период становления филиала мы постоянно встречались с работниками предприятий, проводили собрания, организовывали индивидуальные консультации. Вели активную разъяснительную работу в средствах массовой информации.


– Какие аргументы помогали людям принимать решение все же присоединиться к корпоративной пенсионной системе?


– Главный аргумент – это участие и работника, и работодателя в финансировании дополнительной пенсии. Иначе говоря – принцип паритета, равенства взаимоотношений двух сторон. И то, что второй стороной выступала именно железная дорога, было железным аргументом.

Конечно же, потребовалось время, чтобы отношение к участию в отраслевой пенсионной системе изменилось. И здесь огромную работу провели специалисты кадровых служб ОАО «РЖД».


– Кстати, как выстраивалось сотрудничество с руководством Горьковской магистрали?


– Наладить взаимодействие с дорогой было важно для нас. В любом деле именно от качества сотрудничества, от уровня взаимопонимания зависит результат общей работы. Руководители Горьковской железной дороги оказывали хорошую помощь в информировании работников о возможностях системы НПО. Мы слаженно работаем и сейчас, в частности – с заместителем начальника магистрали по кадрам и социальным вопросам Александром Тюрниковым. Наше взаимодействие – это непрерывный процесс. Только за последние три года более шестисот специалистов по управлению персоналом и заместителей начальников структурных подразделений по кадрам и социальным вопросам приняли участие в семинарах-тренингах по негосударственному пенсионному обеспечению, которые проводит фонд «Благосостояние». И мы со своей стороны помогаем работникам кадрового блока РЖД. Специалисты и центрального офиса, и обособленных подразделений Горьковского филиала, расположенных в Ижевске, Казани, Чебоксарах, Муроме, Кирове, всегда готовы откликнуться на запросы кадровиков магистрали.


– Спустя 20 лет как изменилось отношение железнодорожников к корпоративной пенсионной системе?


– Отвечу просто, всем известным выражением. Сначала ты работаешь на репутацию, а потом – она на тебя. Сейчас именно так и происходит. Ведь железная дорога сильна своими традициями, здесь трудится множество династий. И сегодня уже более 21 тысячи пенсионеров Горьковской магистрали получают корпоративную пенсию. Об этом знают их дети, внуки, друзья, соседи… Все эти годы количество тех, кто знает обо всех преимуществах НПО, постоянно растет. Важно, что молодые работники понимают преимущества участия в системе негосударственных пенсий: многим о ней известно от самых близких людей.


– Как менялась система дополнительных пенсий железнодорожников?


– Корпоративная пенсионная система – не статичная структура. На протяжении 20 лет она развивается и дополняется новыми условиями, чтобы железнодорожникам становилось еще удобнее и выгоднее копить и получать корпоративную пенсию. Участники корпоративной пенсионной системы имеют возможность выбора пенсионной схемы или ее варианта, которые различаются размерами пенсионных взносов и условиями передачи накопленных средств наследникам. Клиенты, которые выходят на заслуженный отдых, самостоятельно определяют сроки получения корпоративной пенсии. В прошлом году добавилась новая возможность для железнодорожников со стажем работы 20 лет и более. Они могут значительно увеличить размер будущей корпоративной пенсии за счет средств работодателя. ОАО «РЖД» удваивает премию, полученную за преданность компании, если работник решает направить это вознаграждение на свою будущую пенсию и переводит его на свой пенсионный счет.


– А как меняются форматы взаимодействия с клиентами?


– Фонд уверенно идет в ногу со временем и предоставляет клиентам современные способы обслуживания. Многие услуги, которые раньше оказывали специалисты филиалов только на личном приеме, сегодня можно получить дистанционно. К примеру, железнодорожники активно пользуются сервисом «Личный кабинет» на сайте фонда. В личном кабинете наши клиенты имеют доступ к информации о состоянии пенсионного счета, видят зачисления пенсионных взносов. Кроме того, через личный кабинет можно заказать справки и пакет документов для налоговой, задать вопросы консультантам по НПО, получить важную информацию и многое другое.

Для тех, кто перечисляет дополнительные взносы на будущую пенсию, также есть удобный способ пополнить счет дистанционно – с помощью сервиса «Взнос онлайн» на сайте фонда.

Популярностью пользуется и сервис «Пенсионный калькулятор», с помощью которого можно рассчитать примерный размер будущей негосударственной пенсии и, возможно, предпринять еще какие-нибудь шаги для ее увеличения. Используя эти и другие возможности, участники корпоративной пенсионной системы могут самостоятельно решить многие вопросы. Но есть регионы, где устойчивая сотовая, а тем более интернет-связь не всегда доступна. Поэтому три года назад фонд внедрил мобильный клиентский сервис. Специалисты выездной пенсионной службы приезжают на железнодорожные предприятия в отдаленных районах и непосредственно на рабочем месте железнодорожников оказывают услуги по негосударственному пенсионному обеспечению. Так, все наши клиенты могут получить одинаково качественное обслуживание, независимо от места проживания и работы.


– Что вы считаете основной задачей филиала на будущее?


– Главное для нас – обеспечить дополнительной пенсией как можно больше работников магистрали, оправдать их доверие к корпоративной пенсионной системе. Ведь с нами – тысячи железнодорожников. На сегодняшний день 83,5% работников предприятий Горьковской железной дороги уже формируют свою будущую негосударственную пенсию вместе с компанией. За 20 лет Горьковским филиалом уже выплачено 6,4 млрд рублей в виде негосударственных пенсий.

Еще хочется поблагодарить каждого сотрудника Горьковского филиала. Все эти годы каждый из них трудится профессионально, с полной самоотдачей, они приносили и приносят пользу работникам Горьковской железной дороги, искренне заботятся о пенсионерах. Мы приложим все усилия, чтобы и в последующие годы быть максимально внимательными к интересам железнодорожников.