10.07.2020

Куйбышевскому филиалу НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» – 20 лет

 Безымянный.png   Куйбышевская магистраль стала одной из первых на сети Российских железных дорог, где в июле 2000 года начал свою работу Куйбышевский филиал негосударственного пенсионного фонда «БЛАГОСОСТОЯНИЕ». Он был призван объединить единым пенсионным стандартом все структурные подразделения и предприятия, работающие на полигоне дороги. Об истории становления и развития филиала и задачах, стоявших перед его сотрудниками в разные годы, мы беседуем с его директором Владимиром Ратниковым. 

– Владимир Викторович, давайте вспомним, как создавалась система негосударственного пенсионного обеспечения железнодорожников на Куйбышевской магистрали. С чего все начиналось? 

– Официальная дата создания нашего филиала – 10 июля 2000 года. Но система дополнительного пенсионного обеспечения у нас на дороге начала формироваться за несколько лет до этого. 

В период экономических реформ 90-х гг. прошлого века многие люди оказались за чертой бедности. Стало ясно, что существовавшая тогда государственная пенсионная система не может гарантировать достойное денежное содержание пожилым гражданам. В 1996 году по инициативе Дорпрофсож и поддержке руководства Куйбышевской железной дороги был создан дорожный негосударственный пенсионный фонд «Магистраль». Мне предложили его возглавить. Согласился, потому что было интересно принять участие в реализации абсолютно новой и социально важной миссии Формирование будущей пенсии железнодорожников тогда шло исключительно за счет их личных взносов и инвестиционного дохода, начисленного фондом. Ни о каком софинансировании будущих пенсий работников тогда и речи не было.
Продвигать новую идею среди железнодорожников нам помогали специалисты по управлению персоналом и личным примером начальник дороги Анатолий Степанович Левченко, председатель Дорпрофсожа Виктор Афанасьевич Мойсиевич и председатель совета НПФ «Магистраль» Владимир Петрович Мохонько. Они стали одними из первых участников программы, и при любом удобном случае мотивировали к этому работников дороги.
В 1999 году коллегия Министерства путей сообщения Российской Федерации приняла решение о создании системы негосударственного пенсионного обеспечения работников железнодорожного транспорта и утвердила НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» в качестве отраслевого пенсионного фонда. Со стороны работодателя началось софинансирование пенсионных взносов работников. На дорогах стали открываться филиалы фонда. Мы были третьими в стране – после Красноярского и Забайкальского. В период становления филиала, который пришелся на годы реформирования железнодорожной отрасли, одной из главных наших задач была информационно-разъяснительная работа в трудовых коллективах, которую мы проводили совместно со специалистами кадрового блока компании и Дорпрофсожа.

– Наверняка завоевать в те годы доверие людей, у которых «сгорели» деньги в банках и различного рода финансовых пирамидах, было непросто. Как удавалось убеждать железнодорожников становиться участниками-вкладчиками фонда?

– Все новое всегда встречает сопротивление. Требуется время, чтобы люди привыкли к изменениям, нужно правильно выстроить коммуникацию, обеспечить работу вновь создаваемой системы. Важно, чтобы инициатива реализации идеи была поддержана на уровне руководства отрасли и дороги, в этом случае информационная работа давала наилучший эффект. Но работа с людьми, прямой контакт с работниками оставался нашей главной задачей всегда. Информируя об уникальной возможности формирования корпоративной пенсии, мы старались достучаться до каждого человека. Объясняли, что предоставляемая им возможность накопления пенсионного капитала – залог финансового благополучия после выхода на заслуженный отдых. Уже через полгода после открытия филиала мы начали выплачивать первые железнодорожные пенсии. Всем известно, что дела эффективнее слов. Поэтому, наблюдая, как бывшие коллеги получают выплаты, работники магистрали начали активнее участвовать в корпоративной пенсионной системе. О том, что нам удалось заслужить доверие говорят цифры. В настоящее время почти 37 тысяч сотрудников предприятий, работающих на полигоне Куйбышевской железной дороги, формируют в фонде дополнительную негосударственную пенсию, а более 23 тысяч человек ее уже получают.

– Два десятилетия на рынке пенсионного обеспечения – срок немалый. Какие изменения в деятельности Куйбышевского филиала произошли за это время?

– Кардинальные. Одно из наиболее значимых изменений произошло в прошлом году. Руководство ОАО «РЖД» решило дополнительно поощрять работников за длительный и добросовестный труд, удваивая премию за преданность компании при переводе вознаграждения на пенсионный счет. Поэтому теперь у железнодорожников со стажем 20 лет и более появилась возможность значительно увеличить размер будущей корпоративной пенсии за счет средств компании. Они могут перевести на пенсионный счет удвоенную работодателем премию за преданность.
В целом, все двадцать лет своего существования корпоративная пенсионная система железнодорожников развивается и улучшается. А вместе с ней меняется и филиал. С каждым годом увеличивается спектр услуг, появляются новые, выгодные для работников предложения. К примеру, наши клиенты при выходе на заслуженный отдых могут выбрать срок выплаты пенсии, а те, кто пока формирует свой пенсионный капитал, вправе выбрать наиболее приемлемую пенсионную схему или ее вариант. Они различаются размерами ежемесячных взносов и условиями передачи пенсионных сбережений по наследству. Думая о комфорте клиентов, мы уделяем большое внимание развитию дистанционного обслуживания.
Очень популярен среди клиентов сервис «Личный кабинет», который позволяет контролировать движение средств на счете и видеть суммы поступивших взносов и начисленного инвестиционного дохода. А с помощью бесплатного сервиса «СМС-информирование» наши клиенты оперативно получают своевременную информацию о пенсионной системе и важные напоминания о предоставлении необходимых справок и документов. Чтобы все наши клиенты получали одинаково качественное обслуживание, независимо от места проживания или работы, три года назад заработал мобильный клиентский сервис. Сотрудники филиала приезжают на предприятия ОАО «РЖД» и оказывают полный спектр услуг непосредственно на рабочем месте железнодорожников. Мы, кстати, были первыми среди всех филиалов НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», кто внедрил у себя этот формат на всём полигоне дороги.

– Владимир Викторович, я знаю, что Куйбышевский филиал неоднократно выступал в роли первопроходца. Можно немного поподробнее об этом?

– Действительно, кроме мобильного клиентского сервиса, мы первыми стали использовать в работе компактный мобильный архив, который позволяет значительно упростить хранение документов и позволяет лучше организовать пространство в офисе. Также мы первыми стали решать вопрос взаимозаменяемости сотрудников внутри отделов. Раньше каждый из специалистов филиала занимался только своим, достаточно узким направлением, а с 2018 года мы стали практиковать тактику «обмена портфелями», постоянного и интенсивного обмена знаниями между сотрудниками. И нас это очень здорово выручило во время карантина, вызванного коронавирусной инфекцией, когда часть сотрудников пришлось перевести на удаленный режим работы. В случае необходимости их легко заменяли оставшиеся в офисе коллеги.

– Каковы задачи филиала на ближайшую перспективу?

– Мы бы хотели, чтобы как можно больше людей имели дополнительный доход на пенсии. Поэтому основная наша задача – помочь им сформировать сбережения на будущее. Сегодня 84,6% работников железнодорожных предприятий на Куйбышевском полигоне формируют дополнительную пенсию, и мы продолжаем работать на увеличение этого показателя, все также активно ведем разъяснительную работу, особенно среди молодежи.
Будем и дальше развивать технологии обслуживания и поддерживать наработанные практики. Сейчас не самые простые времена. Пандемия коронавирусной инфекции внесла свои коррективы в работу фонда и его филиалов, да и наших клиентов тоже. Но слаженная работа коллектива, профессионализм, глубокое знание пенсионного дела – залог нашего успеха. Мы с уверенностью смотрим в будущее и хотим, чтобы эта уверенность передавалась всем, кто выбирает нас в качестве гаранта своей финансовой стабильности на заслуженном отдыхе.

Возврат к списку