06.12.2019

Красноярскому филиалу НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» – 20 лет


  В декабре 1999 года в Красноярске был создан первый филиал НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ». О том, как создавалось негосударственное пенсионное обеспечение железнодорожников, рассказал в интервью газете «Красноярский железнодорожник» бессменный директор филиала Вячислав Загорулько.

– Вячислав Андреевич, дополнительная железнодорожная пенсия – один из основных элементов соцпакета. Почему в РЖД негосударственному пенсионному обеспечению работников уделяют такое большое внимание?

‒ «Российские железные дороги» – социально ответственный работодатель, который стремится системно, справедливо и долгосрочно выстраивать комфортную среду для работников. Поэтому важно поддерживать работников не только в годы их трудовой деятельности, но и на пенсии. Люди уходят на заслуженный отдых спокойно, с чувством уверенности в завтрашнем дне. А те, кому до пенсии ещё далеко, могут спокойно работать, воспитывать детей, не беспокоясь о будущем финансовом благополучии.


– Расскажите, как создавалась корпоративная пенсионная система «Российских железных дорог»?

– Идея создать собственную систему негосударственного пенсионного обеспечения на железных дорогах зародилась ещё в конце 90-х. После долгих обсуждений 24 декабря 1999 года коллегия Министерства путей сообщения РФ приняла решение о разработке положения о негосударственном пенсионном обеспечении работников железнодорожного транспорта, а «Благосостояние» утвердила в качестве отраслевого пенсионного фонда.

‒ В этом году круглую дату – 20 лет – отмечает и Красноярский филиал НПФ «Благосостояние». Как это связано с юбилеем отраслевой пенсионной системы железнодорожников?

‒ Дело в том, что Красноярская магистраль первой откликнулась на решение Министерства путей сообщения о создании отраслевой пенсионной системы, которое было сразу разослано по всем дорогам. Для организации работы нужно было оперативно создать представительство фонда. Возглавить его предложили мне. Мы в сжатые сроки подготовили нужные документы, набрали штат и тогда же, в декабре 1999 года, Красноярский филиал открыл свои двери для железнодорожников.

‒ Тяжело быть первыми?

‒ Статус первопроходца – хоть очень приятный и почётный, но ответственность – колоссальная. Было непросто, ведь приходилось, по сути, создавать систему с нуля. К тому времени негосударственное пенсионное обеспечение существовало в России всего несколько лет. Масштабных пенсионных программ, на которые можно было равняться, не существовало. Даже информацией обмениваться с другими филиалами было сложно без такого мощного программного обеспечения, которое есть в фонде, к примеру, сейчас. О таких достижениях, как электронный документооборот, цифровые платежи, мобильное информирование, мы тогда и думать не могли. Все документы отвозили самостоятельно или отправляли почтой. Вскоре после того, как заключили с дорогой договор негосударственного пенсионного обеспечения, филиал начал выплачивать пенсии. Каждого пенсионера утверждали на специально созданной комиссии под председательством заместителя начальника дороги по кадрам и социальным вопросам. Отраслевые пенсии сначала назначались только тем, кто отработал на железной дороге не менее 15 лет. Уже в 2000 году на Красноярской дороге были назначены 11 корпоративных пенсий. Для нас это была большая победа, учитывая практически «полевые условия», в которых начинали работать.

– А как работники реагировали на предложение присоединиться к договору НПО?

– Естественно, в первые годы многие относились настороженно: новые возможности всегда поначалу вызывают вопросы и сомнения. Но нам удалось завоевать доверие, убедить людей в выгодности участия в корпоративной пенсионной системе. Когда всё только начиналось, нам казалось, что, если сможем убедить присоединиться к договору хотя бы 5% работников Красноярской дороги – это будет хороший результат. А сегодня, спустя 20 лет, в корпоративной пенсионной системе участвуют 9 из 10 работников на полигоне!

‒ За счёт чего, по вашему мнению, удалось добиться такого фантастического результата?

‒ На железной дороге велико значение преемственности и личного примера. Первыми к договору НПО присоединились руководители разных уровней, а позже их примеру последовали коллективы. Большую работу в те годы провели специалисты кадровых служб Красноярской магистрали и профсоюзные активисты, которые выезжали на предприятия, делали расчёты будущей пенсии, рассказывали об условиях участия в корпоративной программе. А главное, о ключевом преимуществе – софинансировании будущей пенсии работника из бюджета компании.

‒ Важность корпоративного НПО не вызывает сомнений, когда речь идёт о работниках старшего возраста. Но задумываются ли о пенсии молодые специалисты?

‒ В наше время молодые люди, как правило, очень ответственно относятся к своему будущему и пользуются всеми возможностями для того, чтобы улучшить собственную материальную обеспеченность. Они охотно присоединяются к договору НПО, потому что понимают, в каком выгодном положении находятся. Сегодня около трети участников-вкладчиков на Красноярской магистрали – работники в возрасте до 35 лет.
К тому же железнодорожник – профессия семейная, и у многих молодых специалистов перед глазами пример родителей, которые уже получают в дополнение к государственной вторую – корпоративную – пенсию. Таких у нас в филиале более 10 с половиной тысяч человек. А всего за 20 лет филиал выплатил негосударственных пенсий на сумму 4,5 млрд рублей.

‒ Как менялась корпоративная пенсионная система железнодорожников?

‒ Все двадцать лет фонд вместе с компанией постоянно совершенствовали негосударственное пенсионное обеспечение. Вводились новые нормы, которые делали программу более удобной и выгодной для работников. Зачастую эти изменения происходили по инициативе самих железнодорожников. Конечно же, на передовой всегда кадровики предприятий полигона. Они принимали все пожелания работников и передавали в филиалы, а мы – в центральный аппарат фонда. Эти инициативы выносились на обсуждение в РЖД и в большинстве случаев становились нормами.
Так был сокращён страховой стаж, необходимый для назначения корпоративной пенсии, создавались дополнительные пенсионные схемы и варианты выплаты пенсии, появлялись новые способы увеличить её размер.
В прошлом году некоторых железнодорожников беспокоило грядущее повышение пенсионного возраста, и руководство РЖД приняло решение сохранить за работниками право выходить на «корпоративную пенсию» по-старому: с 55 лет для женщин и с 60-ти – для мужчин.
А с этого года у тех, кто долго трудится в компании, появилась новая возможность получить дополнительные средства на корпоративную пенсию. Как известно, РЖД каждые пять лет выплачивает работникам премию за преданность. Так вот, начиная с премии за 20-летний стаж, эти деньги можно получить в удвоенном размере, если перевести на пенсионный счёт. Со стороны компании это поощрение, плата за трудовое долголетие работника, его преданность.

– Сегодня высокие требования предъявляются к качеству сервиса. Что делает филиал, чтобы клиентам было удобно?

– Наша первая задача – быть ближе к участникам корпоративной пенсионной системы и пенсионерам. У филиала есть два подразделения: в Ачинске и Абакане. Но ведь мы должны встречаться и с теми, кто живёт в дальних уголках Красноярского края. Поэтому уже более двух лет специалисты филиала выезжают на крупные станции в составе консультационно-диагностического центра «Доктор Войно-Ясенецкий (Святой Лука)». Работа консультантов на «поезде здоровья» – это отличная возможность предоставить услуги тем, кто не может приехать к нам в офис. Мы гордимся своим ноу-хау и не собираемся останавливаться на достигнутом. Нас приглашают: «приезжайте почаще». Обязательно приедем!

– Вячислав Андреевич, близится Новый год. Что бы Вы пожелали читателям «Красноярского железнодорожника»?

 – Я от всей души поздравляю пенсионеров и работников полигона Красноярской железной дороги с Новым годом! Желаю здоровья, успехов в делах, семейного тепла и счастья!

Возврат к списку

Уважаемые пользователи сайта!

НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» не использует для личного общения с клиентами мессенджеры, такие как Telegram, WhatsApp, Viber и другие. Руководители и сотрудники фонда не направляют сообщения и не звонят клиентам по данным каналам коммуникации. Если вам поступило сообщение или звонок от имени фонда через мессенджеры, не продолжайте разговор.

Сайт обрабатывает cookies, это помогает делать его удобнее для пользователей. Вы можете отключить cookies в настройках своего браузера.

Хорошо