06.12.2019

Красноярскому филиалу НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» – 20 лет


Вячислав Андреевич   В декабре 1999 года в Красноярске был создан первый филиал НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ». О том, как создавалось негосударственное пенсионное обеспечение железнодорожников, рассказал в интервью газете «Красноярский железнодорожник» бессменный директор филиала Вячислав Загорулько.

– Вячислав Андреевич, дополнительная железнодорожная пенсия – один из основных элементов соцпакета. Почему в РЖД негосударственному пенсионному обеспечению работников уделяют такое большое внимание?

‒ «Российские железные дороги» – социально ответственный работодатель, который стремится системно, справедливо и долгосрочно выстраивать комфортную среду для работников. Поэтому важно поддерживать работников не только в годы их трудовой деятельности, но и на пенсии. Люди уходят на заслуженный отдых спокойно, с чувством уверенности в завтрашнем дне. А те, кому до пенсии ещё далеко, могут спокойно работать, воспитывать детей, не беспокоясь о будущем финансовом благополучии.


– Расскажите, как создавалась корпоративная пенсионная система «Российских железных дорог»?

– Идея создать собственную систему негосударственного пенсионного обеспечения на железных дорогах зародилась ещё в конце 90-х. После долгих обсуждений 24 декабря 1999 года коллегия Министерства путей сообщения РФ приняла решение о разработке положения о негосударственном пенсионном обеспечении работников железнодорожного транспорта, а «Благосостояние» утвердила в качестве отраслевого пенсионного фонда.

‒ В этом году круглую дату – 20 лет – отмечает и Красноярский филиал НПФ «Благосостояние». Как это связано с юбилеем отраслевой пенсионной системы железнодорожников?

‒ Дело в том, что Красноярская магистраль первой откликнулась на решение Министерства путей сообщения о создании отраслевой пенсионной системы, которое было сразу разослано по всем дорогам. Для организации работы нужно было оперативно создать представительство фонда. Возглавить его предложили мне. Мы в сжатые сроки подготовили нужные документы, набрали штат и тогда же, в декабре 1999 года, Красноярский филиал открыл свои двери для железнодорожников.

‒ Тяжело быть первыми?

‒ Статус первопроходца – хоть очень приятный и почётный, но ответственность – колоссальная. Было непросто, ведь приходилось, по сути, создавать систему с нуля. К тому времени негосударственное пенсионное обеспечение существовало в России всего несколько лет. Масштабных пенсионных программ, на которые можно было равняться, не существовало. Даже информацией обмениваться с другими филиалами было сложно без такого мощного программного обеспечения, которое есть в фонде, к примеру, сейчас. О таких достижениях, как электронный документооборот, цифровые платежи, мобильное информирование, мы тогда и думать не могли. Все документы отвозили самостоятельно или отправляли почтой. Вскоре после того, как заключили с дорогой договор негосударственного пенсионного обеспечения, филиал начал выплачивать пенсии. Каждого пенсионера утверждали на специально созданной комиссии под председательством заместителя начальника дороги по кадрам и социальным вопросам. Отраслевые пенсии сначала назначались только тем, кто отработал на железной дороге не менее 15 лет. Уже в 2000 году на Красноярской дороге были назначены 11 корпоративных пенсий. Для нас это была большая победа, учитывая практически «полевые условия», в которых начинали работать.

– А как работники реагировали на предложение присоединиться к договору НПО?

– Естественно, в первые годы многие относились настороженно: новые возможности всегда поначалу вызывают вопросы и сомнения. Но нам удалось завоевать доверие, убедить людей в выгодности участия в корпоративной пенсионной системе. Когда всё только начиналось, нам казалось, что, если сможем убедить присоединиться к договору хотя бы 5% работников Красноярской дороги – это будет хороший результат. А сегодня, спустя 20 лет, в корпоративной пенсионной системе участвуют 9 из 10 работников на полигоне!

‒ За счёт чего, по вашему мнению, удалось добиться такого фантастического результата?

‒ На железной дороге велико значение преемственности и личного примера. Первыми к договору НПО присоединились руководители разных уровней, а позже их примеру последовали коллективы. Большую работу в те годы провели специалисты кадровых служб Красноярской магистрали и профсоюзные активисты, которые выезжали на предприятия, делали расчёты будущей пенсии, рассказывали об условиях участия в корпоративной программе. А главное, о ключевом преимуществе – софинансировании будущей пенсии работника из бюджета компании.

‒ Важность корпоративного НПО не вызывает сомнений, когда речь идёт о работниках старшего возраста. Но задумываются ли о пенсии молодые специалисты?

‒ В наше время молодые люди, как правило, очень ответственно относятся к своему будущему и пользуются всеми возможностями для того, чтобы улучшить собственную материальную обеспеченность. Они охотно присоединяются к договору НПО, потому что понимают, в каком выгодном положении находятся. Сегодня около трети участников-вкладчиков на Красноярской магистрали – работники в возрасте до 35 лет.
К тому же железнодорожник – профессия семейная, и у многих молодых специалистов перед глазами пример родителей, которые уже получают в дополнение к государственной вторую – корпоративную – пенсию. Таких у нас в филиале более 10 с половиной тысяч человек. А всего за 20 лет филиал выплатил негосударственных пенсий на сумму 4,5 млрд рублей.

‒ Как менялась корпоративная пенсионная система железнодорожников?

‒ Все двадцать лет фонд вместе с компанией постоянно совершенствовали негосударственное пенсионное обеспечение. Вводились новые нормы, которые делали программу более удобной и выгодной для работников. Зачастую эти изменения происходили по инициативе самих железнодорожников. Конечно же, на передовой всегда кадровики предприятий полигона. Они принимали все пожелания работников и передавали в филиалы, а мы – в центральный аппарат фонда. Эти инициативы выносились на обсуждение в РЖД и в большинстве случаев становились нормами.
Так был сокращён страховой стаж, необходимый для назначения корпоративной пенсии, создавались дополнительные пенсионные схемы и варианты выплаты пенсии, появлялись новые способы увеличить её размер.
В прошлом году некоторых железнодорожников беспокоило грядущее повышение пенсионного возраста, и руководство РЖД приняло решение сохранить за работниками право выходить на «корпоративную пенсию» по-старому: с 55 лет для женщин и с 60-ти – для мужчин.
А с этого года у тех, кто долго трудится в компании, появилась новая возможность получить дополнительные средства на корпоративную пенсию. Как известно, РЖД каждые пять лет выплачивает работникам премию за преданность. Так вот, начиная с премии за 20-летний стаж, эти деньги можно получить в удвоенном размере, если перевести на пенсионный счёт. Со стороны компании это поощрение, плата за трудовое долголетие работника, его преданность.

– Сегодня высокие требования предъявляются к качеству сервиса. Что делает филиал, чтобы клиентам было удобно?

– Наша первая задача – быть ближе к участникам корпоративной пенсионной системы и пенсионерам. У филиала есть два подразделения: в Ачинске и Абакане. Но ведь мы должны встречаться и с теми, кто живёт в дальних уголках Красноярского края. Поэтому уже более двух лет специалисты филиала выезжают на крупные станции в составе консультационно-диагностического центра «Доктор Войно-Ясенецкий (Святой Лука)». Работа консультантов на «поезде здоровья» – это отличная возможность предоставить услуги тем, кто не может приехать к нам в офис. Мы гордимся своим ноу-хау и не собираемся останавливаться на достигнутом. Нас приглашают: «приезжайте почаще». Обязательно приедем!

– Вячислав Андреевич, близится Новый год. Что бы Вы пожелали читателям «Красноярского железнодорожника»?

 – Я от всей души поздравляю пенсионеров и работников полигона Красноярской железной дороги с Новым годом! Желаю здоровья, успехов в делах, семейного тепла и счастья!

Возврат к списку