Вопросы и ответы

О деятельности фонда

Есть ли рейтинг фондов, и если да, то какое место занимает ваш фонд в нем?
Такие рейтинги существуют: они ежегодно присваиваются негосударственным пенсионным фондам. К примеру, крупнейшее рейтинговое агентство России «Эксперт РА» присвоило нам рейтинг А++ – «Исключительно высокий уровень надежности», а Национальное рейтинговое агентство (НРА) оценило НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» на уровне ААА – «Максимальная надежность». При рейтинговании, помимо финансовых показателей деятельности, оценивается и клиентский портфель организации. То, что фонд реализует корпоративную пенсионную систему крупнейшей транспортной компании мира – холдинга «РЖД», конечно, повышает наши позиции.
Куда вкладываются деньги фонда?
Существует строго ограниченный перечень объектов инвестирования, в которых могут быть размещены пенсионные резервы. Регулирование этой сферы очень жесткое, использование каких-то других инструментов, не предусмотренных законом, невозможно.
Надежно ли хранятся в фонде сбережения клиентов?
Фонд гарантирует своим клиентам сохранность средств. Деятельность не только нашего, но и всех негосударственных пенсионных фондов полностью находится под контролем государства. Контроль текущей деятельности осуществляет Центральный банк РФ. Размещение средств фонда ежедневно контролирует независимый специализированный депозитарий. Кроме того, ежегодно каждый фонд, в том числе и НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», проходит независимую аудиторскую проверку.
Какие гарантии фонд «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» предоставляет своим клиентам?
Если вы заключили договор с НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» по негосударственному пенсионному обеспечению, то гарантии сохранности вашего вклада обеспечивает сформированный фондом страховой резерв, который в настоящий момент составляет 27 млрд рублей. Эти деньги – своего рода подушка безопасности на случай неблагоприятных экономических условий.
Как подключиться к услуге «Личный кабинет», если я не являюсь сотрудником РЖД?
Для того чтобы отслеживать состояние собственного счета в режиме онлайн, вы можете написать заявление о подключении услуги «Личный кабинет» в ближайшем филиале Фонда.
Ознакомиться с более подробной информацией о сервисе можно тут.
Что такое СМС-информирование?
Использование сервиса «СМС-информирование» позволит вам оперативно и бесплатно получать информацию о дополнительных возможностях и совершенствовании системы негосударственного пенсионного обеспечения (НПО), напоминания о предоставлении необходимых справок и документов, а также иную информацию, относящуюся к исполнению фондом обязательств по договорам НПО.

 Просим вас принять во внимание, что фонд:
- в настоящий момент предоставляет сервис только клиентам корпоративного НПО;
- не несет ответственности за задержки и сбои, возникающие в сетях сотовых операторов, которые могут повлечь за собой задержки или недоставку СМС-сообщений;
- оставляет за собой право в любой момент по собственному усмотрению полностью прекратить или приостановить предоставление сервиса «СМС-информирование» с предварительным уведомлением или без предварительного уведомления клиента.
Сколько стоит сервис?
СМС-сообщения, направляемые от имени Фонда, для клиентов бесплатны.
Как подключиться к сервису «СМС-информирование»?
Чтобы подключить данный сервис, необходимо заполнить Анкету-Заявление, указав в ней свое согласие на получение от фонда бесплатных СМС-сообщений и свой номер мобильного телефона:
  • если вы – работник ОАО «РЖД» или его дочерних и зависимых обществ, то вы можете обратиться в свой отдел кадров для заполнения Анкеты-Заявления;
  • для всех корпоративных клиентов (включая работников холдинга «РЖД»): вы можете лично обратиться в филиал Фонда (адрес ближайшего филиала найдите в разделе «Адреса филиалов») и заполнить Анкету-Заявление. С собой обязательно иметь документ, удостоверяющий личность, и очень желательно знать СНИЛС; иметь и знать свой номер мобильного телефона;
  • Анкету-Заявление можно заполнить и направить в Фонд в письменном виде, но обязательно с нотариально заверенной подписью!
Памятка о сервисе "СМС-информирование"

Чтобы заранее заполнить Анкету-Заявление, используйте:


Инструкцию по заполнению
Пример заполненной формы Анкеты-Заявления
Шаблон формы Анкеты-Заявления
Если у меня изменился номер мобильного телефона?

Если у вас изменился номер мобильного телефона, на который вам направлялись СМС-сообщения, то необходимо заново заполнить Анкету-Заявление, указав в ней свой новый номер мобильного телефона.

Фонд не несет ответственности за получение третьими лицами доступа к информации, переданной вам в рамках предоставления сервиса «СМС-информирование».
Как отключиться от услуги «СМС-информирование»?

Вы можете в любой момент отказаться от использования данного сервиса. Для этого необходимо заполнить Анкету-Заявление, поставив отметку в соответствующей ячейке.

О факте подключения или отключения сервиса «СМС-информирование» вы узнаете, получив соответствующее СМС-сообщение на указанный в Анкете-Заявлении номер мобильного телефона.

Сервис «Взнос онлайн»: как оплатить взнос банковской картой на сайте фонда?
Что такое «Взнос онлайн»?

«Взнос онлайн» – новый сервис НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», который позволяет вам при использовании личного идентификационного номера договора (ЛИНД) перечислять дополнительные взносы на свой именной пенсионный счет по действующим договорам НПО, не выходя из дома.

Услуга предоставляется бесплатно, без взимания банковской комиссии.

Что такое ЛИНД и для чего он нужен?

ЛИНД (личный идентификационный номер договора) – уникальный номер, который идентифицирует участника/участника-вкладчика договора НПО в учетной системе фонда. Если у клиента открыто несколько договоров НПО (например, личный договор НПО и корпоративный договор НПО), то ЛИНД присваивается каждому договору. ЛИНД позволит нам точно определить, на какой счет должен быть зачислен взнос. 

Как получить ЛИНД?

Получить ЛИНД можно одним из следующих способов:

  • позвонить по телефону 8 800 775 15 20 (пн-пт, 07:30 – 20:30 мск),
    звонок бесплатный;
  • заказать на сайте npfb.ru услугу "Перезвоните мне";

  • лично обратиться в ближайший филиал фонда;

  • составить обращение с просьбой направить вам ЛИНД на электронную почту, используя сервис «Написать письмо в фонд» на сайте npfb.ru;

  • направить почтой обращение в филиал фонда, указав свои реквизиты (ФИО, СНИЛС, номер договора НПО) и почтовый адрес, на который будет направлен ЛИНД при условии идентификации вас в учетной системе фонда как участника/участника-вкладчика договора НПО.

Безопасно ли перечисление пенсионных взносов с помощью сервиса «Взнос онлайн»?

Да, это безопасно. Ввод банковских реквизитов осуществляется на защищенной странице банка-партнера с использованием технологии 3D-Secure – стандарта безопасности, разработанного платежными системами для дополнительной аутентификации держателей карт, совершающих операции оплаты через интернет. После успешной проверки ваш платеж будет авторизован и на указанный вами адрес электронной почты будет направлено сообщение с реквизитами успешно проведенной операции. 

Какие преимущества уплаты личных взносов через сайт?

Перечисление дополнительных взносов с помощью сервиса «Взнос онлайн» имеет ряд преимуществ.

Это быстро. Сделать платеж можно не выходя из дома.

Это безопасно. Все переводы защищены с помощью международного стандарта безопасности 3D-Secure.

Это выгодно. Комиссия за операцию перечисления не взимается. 

Что делать, если при проведении оплаты возникла ошибка?

В случае какого-либо сбоя при проведении платежа, на экране появится уведомление.

Варианты уведомлений об ошибке представлены в таблице:

Текст уведомления

Ваши действия

«Дублирование операции»

Если Вы хотите совершить еще один платеж, необходимо вернуться на главную страницу сервиса «Взнос онлайн», чтобы повторно авторизоваться в системе.

«Истек срок операции»

Нужно повторно ввести данные для проведения платежа, так как с момента первого ввода данных прошло более 1 часа.

«Ошибка аутентификации», или
«Ошибка в заполнении поля номер карты», или
«Ошибка в поле CVC2 или в поле описания CVC2»

Необходимо заново ввести данные карты, проверив их правильность.

«Недостаточно средств»

Для продолжения операции необходимо либо пополнить банковский счет, либо изменить сумму платежа на меньшую.

«Истек срок действия карты»

Нужно либо использовать другую карту, либо обратиться в банк для перевыпуска карты.

«Плохой CGI-запрос»

Означает, что произошло прерывание соединения с интернетом. Необходимо повторить операцию нужно после восстановления соединения.

«Не разрешено клиенту»

Нужно обратиться в банк, выпустивший карту, для подключения технологии 3D, которая позволяет безопасно совершать платежи в интернете.

Как и зачем подключать технологию 3D Secure для своей банковской карты?

3D Secure – эта технология, разработанная международными платежными системами, которая позволяет обезопасить себя от возможных негативных последствий компрометации данных карты в Интернете. Для подключения карты к технологии 3D-Secure необходимо обратиться в банк, выпустивший карту.

Безопасно ли перечисление пенсионных взносов с помощью сервиса «Взнос онлайн»?

Да, это безопасно. Ввод банковских реквизитов осуществляется на защищенной странице банка-партнера с использованием технологии 3D-Secure – стандарта безопасности, разработанного платежными системами для дополнительной аутентификации держателей карт, совершающих операции оплаты через интернет. При совершении интернет-операции на номер вашего мобильного телефона кредитная организация направит одноразовый SMS-пароль, который необходимо ввести в поле «SMS-пароль» на сайте при совершении оплаты.

После успешной проверки ваш платеж будет авторизован и на указанный вами адрес электронной почты будет направлено сообщение с реквизитами успешно проведенной операции.

О корпоративной пенсионной системе РЖД

Есть ли у молодых сотрудников преимущество при вступлении в корпоративную пенсионную систему?
Чем раньше молодые люди вступят в корпоративную пенсионную систему, тем больше им удастся накопить, и, соответственно, тем выше будет их корпоративная пенсия.
Почему процент взносов у женщин выше, чем у мужчин?
Во-первых, женщины выходят на пенсию на пять лет раньше, чем мужчины, а во-вторых, согласно официальной статистике, они гораздо дольше живут. Чтобы сформированных накоплений хватило на весь период выплаты корпоративной пенсии, процент взносов у женщин выше.
Какая разница между предлагаемыми схемами формирования корпоративной пенсии?
Ваша пенсия напрямую зависит от того, какую схему накопления вы сейчас выберете. Самая «экономичная» – страховая. Но тогда в случае внезапной смерти участника-вкладчика накопленные им средства никому не достаются. При других вариантах вы можете назначить одного или нескольких благоприобретателей (наследников, которыми могут быть и не родственники), и, если что-то случится, ваши накопления достанутся им.
В какой срок я смогу получить выкупную сумму в случае увольнения из ОАО «РЖД»?
Выплата осуществляется в течение трех месяцев с даты поступления документов в фонд из отдела кадров с вашего места работы.
Я слышал, что с уплаченных взносов по НПО можно вернуть 13 %. Что для этого нужно?
Вы можете вернуть налог на доходы физических лиц с суммы личных пенсионных взносов в виде социального налогового вычета. Социальный налоговый вычет в текущем налоговом периоде вам может предоставить ваш работодатель, за прошедшие налоговые периоды – налоговый орган по месту жительства. Максимальная сумма уплаченных пенсионных взносов, с которой будет исчисляться налоговый вычет, составляет 120 000 рублей в год. Для получения вычета вам необходимо предоставить копию договора негосударственного пенсионного обеспечения и написать заявление. В налоговый орган дополнительно предоставляется справка об уплаченных пенсионных взносах.
Почему нельзя забрать взнос ОАО «РЖД» при получении выкупной суммы?
Такой порядок определен нормативными документами, регулирующими корпоративную пенсионную систему. Если работник выходит из корпоративной пенсионной системы, то он может забрать только то, что он вложил с учетом инвестиционного дохода, который был начислен на объем его личных взносов. Корпоративная пенсионная система реализуется для обеспечения достойного уровня жизни железнодорожников на пенсии. Для получения финансовой помощи в сложных жизненных ситуациях работники ОАО «РЖД» могут воспользоваться другими социальными программами, действующими в компании. Подробнее о них можно узнать в отделе кадров.
Как изменится пенсионное обеспечение железнодорожников в связи с реформой пенсионной системы?
Проводимая в настоящее время реформа касается только государственной системы. Корпоративная пенсионная система ОАО «РЖД» регулируется внутренними нормативными документами компании и фонда. Таким образом, упоминаемые изменения ее не коснутся.
Слышала, что корпоративную пенсию можно будет получать не пожизненно, а какой-то определенный срок. Объясните, как это можно будет сделать?
С 1 февраля 2014 года у участников-вкладчиков корпоративной пенсионной системы ОАО «РЖД» появилась возможность самостоятельно решить, в течение какого срока им будут выплачены накопленные средства. Вы сможете получать корпоративную пенсию либо пожизненно, либо в течение 10-15 лет.